Свободное общение
«Поступление в магистратуру стало для меня эмоциональными качелями», — Валерий Сукманюк о начале учебного года в Питерской Вышке
Поговорили с магистрантом первого курса «Языковых технологий в бизнесе и образовании» об ожидании списков поступивших, конкурсе «Раннее приглашение» и о том, как одно лето может привести в лингвистику.
«Некоторые вещи можно понять только на практике, не боясь что-нибудь сломать», — Александр Климов о курсах, исследовательских интересах и преподавании
Как стажировка привела в Петербург, что значит по-настоящему «изучить язык» и почему студенту важно многое исследовать самостоятельно. Об этом и многом другом поговорили с Александром Климовым, преподавателем Департамента филологии и программы «Языковые технологии в бизнесе и образовании».
«Можно представить нейросети как прогулку по Невскому проспекту», — Виктория Фирсанова о преподавании, исследовательских интересах и разработке мобильного приложения
В последнее время мы много читаем и говорим об искусственном интеллекте, пробуем генерировать картинки и формулировать запросы для ChatGPT. Но что делать, когда работа с искусственным интеллектом — часть профессии? Как обучать студентов тому, что меняется каждый день? Об этом и многом другом поговорили с Викторией Фирсановой, преподавателем курсов «Основы программирования» и «Машинное обучение» на магистерской программе «Языковые технологии в бизнесе и образовании».
Как сделать проект для Яндекс Практикум на первом курсе магистратуры
Как студенты помогают в работе одному из крупнейших сервисов онлайн-образования в России? Какие сложности и успехи возникают в процессе? Что помогает справиться с волнением при поступлении и чем полезен проектный формат работы над магистерской диссертацией? Об этом и многом другом поговорили со студентами нашей программы Юлией Виноградовой, Игорем Ильченко и Полиной Ширяевой.
«Учеба в магистратуре дала мне билет в IT-индустрию», — Антон Горбатенко о студенческом пути, академическом отпуске и работе в стартапе
До защиты магистерской диссертации остается около месяца. Узнали, как воспринимается учебный процесс на финальном этапе, чем может быть полезен академический отпуск и как желание стать компьютерным лингвистом подарило боевой опыт работы в стартапе. Итоги подводит Антон Горбатенко, студент второго курса программы «Языковые технологии в бизнесе и образовании».
Как работать по специальности, учиться в магистратуре и создавать проекты для заказчиков
Как учебный проект помогает в трудоустройстве? Что общего между фанфикшн-текстами и NLP? И причем здесь «Гарри Поттер»? Поговорили со студентками нашей программы Дарьей Серединой и Люсей Тельниной об опыте поступления, процессе обучения и главном — как совмещать работу и учебу в магистратуре.
«Когда я приехала, в первую очередь пошла в музей Достоевского», — Ангелина Егорова о межкампусной мобильности, учебе в Петербурге и выборе программ магистратуры
Поговорили с Ангелиной Егоровой, студенткой первого курса программ «Языковые технологии в бизнесе и образовании» (Санкт-Петербург) и «Прикладная лингвистика и текстовая аналитика» (Нижний Новгород). Узнали об особенностях межкампусной мобильности и «Языковых технологий в бизнесе и образовании», а также как любовь к Федору Достоевскому вдохновляет на проекты, а Петербург — на изучение компьютерной лингвистики.