• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка и принятие управленческих решений

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс носит ознакомительный характер. Ключевыми понятиями, вводимыми в курсе, являются: управленческое решение, критерии и альтернативы решения, виды управленческих решений, подходы к принятию управленческих решений, проект, управленческая технология, программа развития образовательного учреждения, стратегия развития. А также: контур управления, объект управления, субъект управления, канал обратной связи, управляющее воздействие, целевая функция, оценка качества управления, переходный процесс, инновация, прогнозирование. Рассмотрение подходов и методов теории управления осуществляется на примере различных образовательных ситуаций, в том числе, известных студентам по собственной практической деятельности, а также на примере реальных управленческих кейсов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов общих представлений о теории управления и ее методологии применительно к задачам управления, возникающих в образовательных системах
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует основные тренды развития социальных систем (на примере системы образования)
  • Дает представление о цифровизации образования, планировании переходных процессов
  • Демонстрирует владение навыком командного взаимодействия при разработке управленческого решения административной командой
  • Демонстрирует владение навыком применения проектного подхода при разработке управленческого решения
  • Демонстрирует знания об основах менеджмента инноваций, методов анализа инновационных проектов, стадий инновационных проектов, оценки рисков
  • Демонстрирует понимание необходимости совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень
  • Демонстрирует представление о динамических процессах, развивающих в контуре управления, уровнях иерархии управления и распределении функций между ними
  • Демонстрирует представление о менеджментах качества, его стратегических и тактических решениях применительно к образовательным системам
  • Демонстрирует представление о программе развития образовательного учреждения
  • Демонстрирует представление об управленческой технологии
  • Демонстрирует представления о моделировании процессов управления, выявлении воздействий на объект управления и его ответных реакций
  • Демонстрирует способность отстаивать свои позиции в профессиональной среде
  • Интерпретирует теоретические конструкции принятия управленческих решений применительно к прикладной проблеме
  • Применяет навык проектирования программы развития в соответствии с нормативными документами
  • Применяет навык разработки технологии для реализации управленческого решения
  • Проявляет способность принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность
  • Проявляет способность принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Концепции теории управления: сходства и различия технических и социальных систем управления.
  • Тема 2. Управление как динамический процесс. Управление с обратной связью
  • Тема 3. Основные положения менеджмента качества и принятие управленческих решений
  • Тема 4. Управленческие решения в области инноваций
  • Тема 5. Управление стратегированием системы образования
  • Тема 6. Теория и практика разработки управленческих решений: история, основные научные подходы. Анализ условий при принятии управленческого решения.
  • Тема 7. Проектный подход при принятии стратегического управленческого решения в рамках кадровой политики руководителя
  • Тема 8. Выбор управленческой технологии для реализации стабилизационного решения руководителя образовательной организации
  • Тема 9. Принятие управленческого решения в соответствии со стратегией развития учреждения. Программа развития учреждения как отражение стратегии управления руководителя
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
    При участии в семинарских занятиях магистранты должны продемонстрировать знание современных тенденций при принятии управленческих решений, критерии и альтернативы решения, виды управленческих решений, подходы к принятию управленческих решений. Должны объяснять принципы и методы разработки программ развития образовательного учреждения. умение работать с информацией, включая поиск, отбор и анализ информации, умение работать с академическими статьями, навыки работы в команде, умение логически мыслить, навыки публичных выступлений и презентации. Оценка работы на лекциях и семинарских занятиях осуществляется по 10-балльной шкале, в зависимости от качества выполнения практических заданий и кейсов, а также степени участия в обсуждении во время семинарских занятий.
  • неблокирующий домашнее задание
  • неблокирующий групповой проект
  • неблокирующий контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * аудиторная работа + 0.2 * контрольная работа + 0.2 * групповой проект + 0.2 * домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Асаул, А., Грахов, В., Коваль, О., & Рыбнов, Е. (2015). Теория И Практика Разработки Принятия И Реализации Управленческих Решений В Предпринимательстве (Монография). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.691F1C72
  • Кузьминов, Я. И., Рудник, Б. Л., Фрумин, И. Д., Якобсон, Л. И., Волков, А. Е., & Реморенко, И. М. (2010). Russian Education in 2020: a Model of Education for Innovative Economy. Material for Discussion ; Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материал для обсуждения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BDA6B590

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Болотов, В. (2005). О Построении Общероссийской Системы Оценки Качества Образования. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15687944
  • Болотов, В. А. (2010). Creating an all-Russian System for the Evaluation of the Quality of Education ; О построении общероссийской системы оценки качества образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FC0EB7F
  • Вершловский, С. Г. (2010). Портрет выпускника петербургской школы (опыт социально-педагогического исследования). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E129327E
  • Груничева, И., Пинская, М., & Косарецкий, С. (2012). Поддержка Школ, Показывающих Низкие Образовательные Результаты, Как Часть Национальной Образовательной Политики. Обзор Мирового Опыта. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688435
  • Днепров, Э. Д. (2010). Образовательный стандарт – инструмент обновления содержания общего образования. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5BB89E65
  • Разработка и принятие управленческих решений. : учебно метод. пособие, Казакова, Е.И., 2013
  • С. Г. Вершловский. (2004). ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ (опыт социально педагогического исследования). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BCC3DA21