• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Апрель

Семинар наставника

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Программа сфокусирована на выбранный магистрантом вид траектории – общая траектория. Программа наставника составлена с учетом специфики формата ( очно- заочное обучение) и содержания - с акцентом на развитие управленческих компетенций студентов. Общая траектория ориентирована на два типа магистрантов: (1) мотивированных на углубление и расширение своих знаний и компетенции в управленческой деятельности; (2) принявших решение сменить ранее освоенное направление подготовки или достроить свои компетенции в другой области. Базовый учебный план программы «Управление образованием» предусматривает для общей траектории равномерное распределение долей обязательных курсов (30%), дающих глубокие фундаментальные знания по направлению подготовки и курсов по выбору (25%) элементов образовательной программы студентом из широкого пула предложений. Семинар наставника- это совместная деятельность наставника и магистранта по следующим активностям: - фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которые студент намерен достичь в ходе освоения образовательной программы; - выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; - индивидуальное консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; - корректировка ИУП в случае необходимости. В этой связи, базовые задачи семинара наставника заключаются в построении адекватных образовательным целям магистрантов индивидуальных учебных планов, нацеленных на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на выбор темы для исследования или проектирования, подборку исследовательских методов и подходов, помощи в выборе проектов ( на ярмарке проектов), соответствующих целям и задачам исследования, выборе модулей Практика и Major. Наставник на семинаре определяет для каждого студента достаточный совокупный объем (но не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах, которые должны составить объем обязательных (Major) дисциплин в ИУП студента, а также рекомендованный перечень дисциплин из общеуниверситетского магистерского пула для возможного включения в Major. По желанию магистранта на семинаре наставником могут быть рекомендованы для изучения и дисциплины дополнительного блока (МагоЛего) с учетом достаточного совокупного объема (не менее минимального порогового значения для этого модуля) дисциплин в кредитах. Семинар наставника является обязательным элементом ИУП магистранта и обеспечивает условия для освоения полного перечня универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» .
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель семинара наставника: (1) углубление и расширение знаний в части исследовательских подходов при анализе управленческой деятельности в сфере образования; (2) консультативная помощь методологического плана при выборе темы исследования, предмета и объекта; 3) помощь в выборе дисциплин для формирования индивидуальной образовательной траектории , контекстной теме исследования или проектирования; 4) совместная деятельность по планированию результатов (ИОР), которые студент намерен достичь в ходе освоения образовательной программы, в т.ч. выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; 5) построение адекватных образовательным целям магистрантов индивидуальных учебных планов, нацеленных на достижение ключевых образовательных результатов (КОР), а также на выбор темы для исследования или проектирования
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оформлен список источников по теме исследования ( не менее 5 источников ).
  • Разработан синопсис курсового исследования по заданной структуре- демонстрация навыков структурирования текстов, аналитической деятельности, проектирования документации.
  • Разработаны тезисы статьи по определенной структуре. Структуру выбирает сам автор тезисов . Объем тезисов не более 2 страниц , 12 кегль . Демонстрируется навык написания академических текстов, логического построения информации, адаптация к требованиям по написанию текстов в различных журналах.
  • Собрана информация в формате аналитической записки , возможно- в табличной форме, включающая подобранные в целях исследования ( проектирования) методы и методики для эмпирической части работы с аргументацией их применимости для собственного исследования.
  • Создана аналитическая записка ( матрица) по методам и методикам, применимых для исследования ( проектирования) . Демонстрируется сформированность аналитической деятельности , экспертных навыков
  • Сформулирована тема и цель курсового исследования ( первая итерация).
  • сформулированы объект, предмет, задачи исследования; демонстрируется владение исследовательским инструментарием
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Индивидуальный учебный план тема исследования
  • Статья как академический текст.
  • Аналитика в контексте исследования.
  • Что такое синопсис и как его составить.
  • Методы и методики исследования: индивидуальный подход
  • Объект- предмет- задачи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий презентация синопсиса курсовой работы и библиографический источников
  • неблокирующий аналитическая записка ( или презентация )персонифицированной подборки исследователских инструмент
  • неблокирующий драфт статьи
    Итоговый вариант статьи оценивается на предмет издания в журнале в сентябре 2 года обучения
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * драфт статьи + 0.3 * аналитическая записка ( или презентация )персонифицированной подборки исследователских инструмент + 0.4 * презентация синопсиса курсовой работы и библиографический источников
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Intel "Обучение для будущего" : учебное пособие. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 425 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100605 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Балабанова Евгения Сергеевна, & Деминская Вероника Эдуардовна. (n.d.). Руководитель Как Трансформационный Лидер: Роль Личностных Качеств И Управленческих Практик. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2frukovoditel-kak-transformatsionnyy-lider-rol-lichnostnyh-kachestv-i-upravlencheskih-praktik
  • Бучило, Н. Ф. Искусство и методология социально гуманитарного познания : монография / Н.Ф. Бучило. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2021. — 240 с. - ISBN 978-5-91768-802-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1173606 . – Режим доступа: по подписке.
  • Дмитрий Рогозин. (n.d.). Этнографическое интервью: научная пьеса в двух действиях и способ ее интерпретации.
  • Картавцев Владимир Владимирович. (n.d.). Механика Интервью: Производство Ситуативной Адекватности Ответов На Открытые Вопросы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fmehanika-intervyu-proizvodstvo-situativnoi-adekvatnosti-otvetov-na-otkrytye-voprosy
  • Кибанов А.Я. (n.d.). Научная школа «Управление персоналом» ГУУ. Retrieved February 14, 2020, from
  • Махрова Т.К. (n.d.). Система контроля в сфере публичного управления за рубежом: основные концепции и институты.
  • Методологические проблемы цивилистических исследований: Сборник научных статей. Ежегодник. Вып. 2. 2017 : сборник научных трудов. — Москва : СТАТУТ, 2017. — 424 с. — ISBN 978-5-8354-1309-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/92520 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Психологические тесты, в 2 т., Т. 1, под ред. А. А. Карелина, 312 с., , 2003
  • Разин Александр Владимирович. (n.d.). Этика И Наука. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fetika-i-nauka
  • Сильвестров, С. Н. Эффективное государственное управление в условиях инновационной экономики: Финансовые аспекты : монография / С. Н. Сильвестров. — Москва : Дашков и К, 2011. — 350 с. — ISBN 978-5-394-01884-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/44082 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дежина Ирина Геннадьевна. (n.d.). Трансформационные исследования: новый приоритет государств после пандемии.