• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление инновациями и социальными изменениями

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты

Автор программы


Илюшин Леонид Сергеевич
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управление инновациями и социальными изменениями» относится к вариативной части профессионального блока дисциплин.Дисциплина включает ознакомление с лучшими практиками российских и международных организаций, реализующих инновацион-ные подходы в образовательной деятельности и управленческими технологиями, позволяющими реализовать инновации в образовании. В курс включены практические занятия по методологии форсайта, стратегирования, проектирования. В ходе изучения дисциплины будут сформированы умения по оцениванию способов деятельности руководителя в сфере инноваций, уровню влияния системы образования на социальные изменения; уровню инновационной деятельности коллектива, организации. Практические занятия обеспечат формирование навыков обоснования новизны экспертируемых проектов в области инноваций;анализа социальной среды и разработки аналитических систем сбора сведений о социальных изменениях; организации исследований (разработка целей, задач и способов; сбора материала, анализ данных, презентация результатов) в области инновационной деятельности и социальных изменений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • освоение обучающимися модели управленческого поведения в условиях планируемых и непредсказуемых социальных изменений в сфере образования и смежных социально-экономических системах;
  • развитие профессиональных представлений обучающихся о стратегиях, технологиях и ресурсах обеспечения нового качества общего образования, отвечающего вызовам современного этапа общественного развития, и изменениями характера отношений в сфере образования
  • развитии у обучающихся компетентностей, обеспечивающих возможность практической реализации компетентностного подхода к инновационному решению педагогических и управленческих задач в системе общего образования
  • создание условий для развития внутренней мотивации обучающихся к инновационному поведению в профессиональной сфере, осознанному компетентному отношению к национальной стратегии развития общего образования
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Определяет признаки инноваций, определяет критерии и условия , обеспечивающие инновационную деятельность
  • Знает лучшие инновационные практики , влияющие на социальные изменения.
  • Знает и определяет ключевые признаки форсайта, идентифицирует различия форсайта – прогноза - стратегии - политики.
  • Умеет определять границы применения и эффективность инструментов и технологий форсайта для управленческой практики
  • Умеет применять мотивационные подходы в работе с персоналом для развития инновационных практик в образовании
  • Формирует экспертную оценку эффективности инновационных практик в образовании работы маркетинговых инструментов
  • Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач
  • Умеет формулировать запросы от образовательной организации к системе повышения квалификации педагогов по определенным группам позиций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Инновации в образовании как ресурс социального благополучия
    Понятийно-смысловое содержание раздела. Современный взгляд на миссию образования, обучения, воспитания. Определение ключевых компетентностных вызовов 21 века в докладе Римского клуба. Учебная деятельность в трактовке UNESCO. Концепция смены технологических укладов в истории человеческой цивилизации. Готовность человека к благополучной жизни в рамках современного технологического уклада в трактовке Intel и Э.Де Боно. Кен Робинсон о смене парадигмы образования в условиях современных глобальных социально-экономических вызовов. Счастье как социально-психологический феномен. Проектирование критериев оценки уровня счастья как социально-экономическая задача в государственной политике. Формы проведения занятия по разделу: - интерактивная лекция - семинарские занятия по анализу лекционного материала в составе пар, групп - самостоятельная работа. Этот вид работы включает чтение предлагаемых текстов и выполнение домашней работы.
  • Раздел 2. Прогнозирование социальных изменений в методологии форсайта
    Понятийно-смысловое содержание раздела. Сущность социального прогнозирования. Цель, задачи и миссия форсайта. Интерпретация выводов форсайта в условиях социо-культурных сдвигов в обществе. Форсайт «Детство» - методология и оценка актуальности выводов. Форсайты «Образование 2030» и «Образование – 2035» - методология и практическая актуальность. Формы проведения занятия по разделу: - интерактивная лекция - семинарские занятия по анализу лекционного материала в составе пар, групп - самостоятельная работа. Этот вид работы включает чтение предлагаемых текстов и выполнение домашней работы.
  • Раздел 3. Компетентностный подход в проектировании кадровых ресурсов для инноваций
    Понятийно-смысловое содержание раздела. Человеческий капитал. Концепция жёстких и гибких навыков в оценке кадров. Запрос к квалификации педагогов со стороны современной школы – традиции и инновации. Формы проведения занятия по разделу: - интерактивная лекция - семинарские занятия по анализу лекционного материала в составе пар, групп - самостоятельная работа. Этот вид работы включает чтение предлагаемых текстов и выполнение домашней работы.
  • Раздел 4. Государственная политика в области образования: системно-инновационный подход
    Понятийно-смысловое содержание раздела. Российское образование как ресурс развития страны. Проекты развития образования в условиях актуальных экономических вызовов. Ресурсы для проектов развития. Риски и показатели в системных инновационных решениях. Формы проведения занятия по разделу: - интерактивная лекция - семинарские занятия по анализу лекционного материала в составе пар, групп - самостоятельная работа. Этот вид работы включает чтение предлагаемых текстов и выполнение домашней работы.
  • Раздел 5. Управление развитием среды образовательной организации в условиях актуальных образовательных дефицитов
    Понятийно-смысловое содержание раздела: Дефициты современного российского школьного образования: смыслы, радость и удовольствие, ощущение потока, уважение и сочувствие. Школьная среда как объект проектирования. Компетентность руководителя в потоке выбора. Игра «Про-Активность» - освоение концепции развития гибких навыков в образовательной среде. Формы проведения занятия по разделу: - интерактивная лекция - семинарские занятия по анализу лекционного материала в составе пар, групп - самостоятельная работа. Этот вид работы включает чтение предлагаемых текстов и выполнение домашней работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. коллоквиум
    Выполнение заданий в малых группах в дискуссионном формате с аргументированным ответом и презентациями работы малой групп. Тема коллоквиума задается преподавателем по одному из пяти заданий.
  • неблокирующий Created with Sketch. домашние задания
    Домашнее задание выполняется письменно и направляется преподавателю по электронной почте не позднее, чем за один день до начала прохождения следующего раздела. Домашнее задания выбираются студентом. Объём текста домашнего задания определяется его содержанием, не превышая 3000 знаков. В совокупности по трем разделам программы каждый студент выполняет три письменных домашних заданий, ДВА из которых являются обязательными и определены рамками учебного плана.
  • неблокирующий Created with Sketch. аудиторная работа
  • неблокирующий Created with Sketch. самостоятельная работа
    Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа может рассматриваться как организационная форма обучения - система педагогических условий, обеспечивающих управление учебной деятельностью по освоению знаний и умений в области учебной деятельности без посторонней помощи. Студенту нужно четко понимать, что самостоятельная работа – не просто обязательное, а необходимое условие для получения знаний по дисциплине и развитию компетенций, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * аудиторная работа + 0.33 * домашние задания + 0.37 * коллоквиум + 0.1 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барбер, М., & Муршед, М. (2008). Как Добиться Стабильного Высокого Качества Обучения В Школах. Уроки Анализа Лучших Систем Школьного Образования Мира. Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688202
  • Барбер, М., & Муршед, М. (2010). Consistently high performance: Lessons from the world.s top performing school systems McKinsey&Company. 2007. Translated from English ; Как добиться стабильно высокого качества обучения в школах. Уроки анализа лучших систем школьного образования мира (пер. с англ.). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6DA664EE
  • ОСИН, Е. Н., & ЛЕОНТЬЕВ, Д. А. (2017). Диагностика переживаний в профессиональной деятельности: валидизация методики. Organizational Psychology / Organizacionnaâ Psihologiâ, 7(2), 30–51. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=123945127
  • Страдзе, А. (2013). Социальные Изменения В Российском Обществе В Контексте Социальной Активности Россиян. Историческая и Социально-Образовательная Мысль, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14436152

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 1. Форсайт Образования План Создания «Людей Одной Кнопки»? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39BE6344
  • Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 2. Форсайт Образования Смена Модели Детства? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1E5B5B4B
  • Евзрезов, Д., & Майер, Б. (2014). «Образование 2030» Вызов Системе Образования. 3. Смена Государственного Образования На Частное Элитарное. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.50C9EE9C