• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кадровая политика государства и организации

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Кадровая политика государства и организации» ориентирована на профессиональную подготовку действующих или потенциальных руководителей образовательных организаций и образовательных систем (подсистем) в сфере управления человеческими ресурсами для системы образования. Настоящая дисциплина относится к блоку дисциплин по выбору, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление». Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория и механизмы государственного управления», «Теория организации и организационное поведение», «Разработка и принятие управленческих решений». Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплины «Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента»; «Институциональные основы образовательной политики», «Современные вопросы образовательного права».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование системы знаний об особенностях разработки и реализации кадровой политики государства и организации в России и других странах, их использовании в государственном и муниципальном управлении;
  • Формирование навыков работы по планированию человеческих ресурсов, привлечению персонала, управлению показателями и качеством труда, внедрению модели компетенций, управлению знаниями и карьерой;
  • Формирование компетенций по использованию кадровой политики для повышения ее эффективности в образовательной организации и эффективности всей системы управления образованием в целом.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Оценивает факторы внешней среды для образовательной организации, которые оказывают влияние на человеческие ресурсы.
  • Выделяет приоритетные долгосрочные и краткосрочные цели в управлении человеческими ресурсами.
  • Определяет тип организационной культуры.
  • Прогнозирует и планирует потребность в человеческих ресурсах.
  • Определяет ключевые ресурсы подбору и привлечению персонала.
  • Составляет план по адаптации вновь принятых сотрудников и при переводе внутри организации
  • Прогнозирует и планирует организационную деятельность по мотивации, стимулированию и развитию персонала
  • Определяет основные социальные и экономические риски и типичные нарушения в системе управления персоналом конкретной организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Система управления человеческими ресурсами в образовательной организации. Тенденции национального рынка образовательных услуг.
  • Тема 2. Стратегия и политика организации в области управления человеческими ресурсами. Организационная культура.
  • Тема 3. Планирование и подбор человеческих ресурсов.
  • Тема 4. Изменение статуса сотрудника: организационная социализация и адаптация персонала
  • Тема 5. Управление мотивацией человеческих ресурсов и стимулирование труда
  • Тема 6. Взаимоотношения сотрудников и руководства. Управление талантами, формирование HR бренда
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Created with Sketch. Аудиторная работа
    При участии в семинарских занятиях обучающиеся должны продемонстрировать знание современных тенденций в управлении человеческими ресурсами, умение работать с информацией, включая поиск, отбор и анализ информации, умение работать с академическими статьями, навыки работы в команде, умение логически мыслить, навыки публичных выступлений и презентации. Оценка работы на лекциях и семинарских занятиях осуществляется по 10-ти балльной шкале, в зависимости от качества выполнения практических заданий и кейсов, а также степени участия в обсуждении во время семинарских занятий. Оценка по 10-балльной шкале заносится в рабочую ведомость ЛМС. Результирующая оценка за работу на практических занятиях определяется как средняя арифметическая за весь период.
  • неблокирующий Created with Sketch. Индивидуальное домашнее задание
    При выполнении индивидуального домашнего задания обучающийся должен провести анализ внешних факторов, влиящих на человеческие ресурсы, оценить это влияние для конкретной образовательной организации, и составить рекомендации для выбранной организации, учитывающие негативное влияние внешней среды в контексте управления персоналом. Домашнее задание загружается в ЛМС в установленные сроки. Документы, не загруженные в LMS в установленные сроки оцениваться не будут.
  • неблокирующий Created with Sketch. Групповое домашнее задание
    Домашнее задание выполняется в небольших группах (по 2-3 человека) на протяжении изучения дисциплины. Подготовка проекта (домашнее задание) представляет собой самостоятельную групповую работу студентов по анализу кадровой политики конкретной организации (по выбору обучающихся). Объем текста – не менее 15 стр. Защита проекта производится на заключительном занятии. Продолжительность итоговой презентации – 5-10 минут. Финальный текст в формате PDF, а также презентация загружается в ЛМС в установленные сроки. Документы, не загруженные в LMS в установленные сроки оцениваться не будут.
  • неблокирующий Created with Sketch. Контрольная работа
    При выполнении контрольной работы обучающийся должен продемонстрировать знания по следующим темам курса:  «Система управления человеческими ресурсами в образовательной организации».  «Тенденции национального рынка образовательных услуг»  «Стратегия и политика организации в области управления человеческими ресурсами»  «Организационная культура»  «Планирование в управлении человеческими ресурсами»  «Обеспечение организации человеческими ресурсами»  «Изменение статуса сотрудника: организационная социализация и адаптация персонала».
  • неблокирующий Created with Sketch. Экзамен
    На письменном экзамене обучающийся должен продемонстрировать знания по всем темам курса. От сдачи экзамена могут быть освобождены обучающиеся, получившие за каждый элемент контроля (аудиторная работа, два домашних задания и контрольная работа) оценки «отлично» (8, 9, 10). В этом случае, средняя оценка по этим четырем элементам контроля выставляется в ведомость как как результирующая.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Групповое домашнее задание + 0.2 * Индивидуальное домашнее задание + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Москвин С. Н.-УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры-М.:Издательство Юрайт,2019-142-Бакалавр и магистр. Академический курс-978-5-534-10126-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-v-obrazovatelnoy-organizacii-438814

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Знаменский Д. Ю. ; Отв. ред. Омельченко Н. А.-ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 3-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-414-Высшее образование-978-5-534-09076-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/gosudarstvennaya-i-municipalnaya-sluzhba-432067
  • Техники успешного рекрутмента / Баскина Т.В. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: ISBN 978-5-9614-0792-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925551
  • Управление персоналом: Учебное пособие, - 2-е изд. - Москва :Альпина Пабл., 2016. - 242 с.: - (Harvard Business Review 10 лучших статей) ISBN 978-5-9614-5659-2