• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза «устойчивого развития…»

Что означает тема «устойчивое развитие…» для Школы? Как вписывается Школа в проблему человечества, обсуждаемую на планете последние 50 лет? Римский клуб, Комиссия Брундтланда, Хартия Земли… как далеко это от ШКОЛЫ?

    9 декабря магистранты 2 курса программы «Управление образованием» выступили в качестве экспертов промежуточного этапа межшкольного управленческого проекта школ Васильевского острова со статусом инновационных региональных площадок – лабораторий по теме "Методология устойчивого развития успешной образовательной организации".

    К общественной экспертизе были представлены материалы 4-х гимназий – участниц общего проекта – эксперимента  по УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ... У каждой гимназии – своя функция и задачи для решений, «свое» направление – свой управленческий проект, работающий для достижения общей цели – формирования условий устойчивого развитии Школы (см. Таблицу).

Темы для проектирования управленческой деятельности школ-участниц проекта.

№ школы

Направление работы в контексте управленческого проектирования

гимназия №24

Эффективное использование потенциала интерактивного оборудования для обеспечения устойчивого развития образовательной организации

гимназия №642

Образовательный комплекс как форма обеспечения устойчивого развития организации

гимназия №32

Внедрение технологии «агентство социальных инициатив» в образовательный процесс ОУ.

гимназия №586

Проект «Эффективное управление. Экология кадровой политики»


Предмет экспертизы – управленческие проекты для обеспечения устойчивого развития (УР) школы (образования)

Цель
 – выявить «слабое звено» в промежуточных отчетах школ с целью доработки материала к итоговому отчету для Заказчика (Комитета по образованию Санкт-Петербурга)

Задачи экспертизы – установить уровень подготовленности проектов в части:

  • возможности для реализации в других школах;
  • технологичность (очевидное наличие управленческой технологии);
  • нормативно- методическая обеспеченность проектов;
  • уровень соотнесения с общей целью межшкольного проекта «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ…»;
  • риски.


К мероприятию школы подготовили и презентовали для экспертизы:

  • идеи проекта по теме лаборатории;
  • практические шаги по реализации проекта;
  • первые результаты.


Все получилось.

Теперь мы ЗНАЕМ, что можем:

  • в диалоге с носителями идеи развивать ее до самых разных высот и глубин;
  • перекраивать идеи в проекты;
  • формулировать простые вопросы, ответы на которые задают новые направления действий;
  • превращать экспертное действие в аудиторское;
  • находить очевидное в неявном.


Спасибо Школам, спасибо инициаторам экспертизы – директору ИМЦ Василеостровского района АЛ.Гехтман и заместителю директора Т.Е.Матвеевой за возможность проверить экспертные навыки магистрантов программы «Управление образованием» в реальном действии.