Экспертиза «устойчивого развития…»
Что означает тема «устойчивое развитие…» для Школы? Как вписывается Школа в проблему человечества, обсуждаемую на планете последние 50 лет? Римский клуб, Комиссия Брундтланда, Хартия Земли… как далеко это от ШКОЛЫ?
К общественной экспертизе были представлены материалы 4-х гимназий – участниц общего проекта – эксперимента по УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ... У каждой гимназии – своя функция и задачи для решений, «свое» направление – свой управленческий проект, работающий для достижения общей цели – формирования условий устойчивого развитии Школы (см. Таблицу).
№ школы |
Направление работы в контексте управленческого проектирования |
гимназия №24 |
Эффективное использование потенциала интерактивного оборудования для обеспечения устойчивого развития образовательной организации |
гимназия №642 |
Образовательный комплекс как форма обеспечения устойчивого развития организации |
гимназия №32 |
Внедрение технологии «агентство социальных инициатив» в образовательный процесс ОУ. |
гимназия №586 |
Проект «Эффективное управление. Экология кадровой политики» |
Предмет экспертизы – управленческие проекты для обеспечения устойчивого развития (УР) школы (образования)
Цель – выявить «слабое звено» в промежуточных отчетах школ с целью доработки материала к итоговому отчету для Заказчика (Комитета по образованию Санкт-Петербурга)
Задачи экспертизы – установить уровень подготовленности проектов в части:
- возможности для реализации в других школах;
- технологичность (очевидное наличие управленческой технологии);
- нормативно- методическая обеспеченность проектов;
- уровень соотнесения с общей целью межшкольного проекта «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ…»;
- риски.
К мероприятию школы подготовили и презентовали для экспертизы:
- идеи проекта по теме лаборатории;
- практические шаги по реализации проекта;
- первые результаты.
Все получилось.
Теперь мы ЗНАЕМ, что можем:
- в диалоге с носителями идеи развивать ее до самых разных высот и глубин;
- перекраивать идеи в проекты;
- формулировать простые вопросы, ответы на которые задают новые направления действий;
- превращать экспертное действие в аудиторское;
- находить очевидное в неявном.
Спасибо Школам, спасибо инициаторам экспертизы – директору ИМЦ Василеостровского района АЛ.Гехтман и заместителю директора Т.Е.Матвеевой за возможность проверить экспертные навыки магистрантов программы «Управление образованием» в реальном действии.