• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мотивация и поведение в информационных системах

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль

Преподаватели


Аммалайнен Дарья Дмитриевна


Черепанова Алина Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

Информационные системы и сервисы вплетаются в повседневность пользователей, изменяя их поведение и создавая новые привычки. Однако продукты помогают не всегда, и людям приходится бороться с изменением своей повседневности — например, чтобы выучить язык или меньше прокрастинировать. В результате освоения дисциплины слушатели научатся выявлять такие потребности и создавать решения для них. В рамках курса студенты разберутся в поведенческих основах человеческой деятельности, и научатся применять эти знания в UX проектировании, а также познакомятся с основными подходами в изменении поведения и попробуют спроектировать собственный продукт. Освещаются эмпирические исследования и теории поведения в рамках социальных наук, в том числе модели формирования и изменения поведения на индивидуальном и групповом уровне. Отдельное внимание уделяется механизмам формирования убеждений, моделированию процессов распространения информации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучить поведенческие основы человеческой деятельности
  • познакомиться с основными подходами в изменении поведения
  • научиться применять подходы изменения поведения в UX проектировании
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Идентифицируют социально-групповые феномены, возникающие при онлайн-взаимодействии
  • Корректно используют модели социального влияния и убеждающей коммуникации в UX проектировании
  • Корректно используют принципы психологических моделей поведения на индивидуальном уровне для описания поведения пользователей и его модификации
  • Корректно подбирают функциональности и механики для формирования и поддержания поведения в проектируемом сервисе с учетом особенностей выбранной тематики сервиса, предполагаемой целевой аудитории, существующих аналогов на рынке
  • Проектируют продукт, направленный на формирование и изменение поведения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории и модели поведения на индивидуальном уровне
  • Убеждающая коммуникация и модели социального влияния
  • Теории и поведенческие феномены на социально-групповом уровне
  • Применение теорий и моделей поведения
  • Инструменты изменения и поддержания поведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест
    Тест проводится в письменном виде (в электронной или бумажной форме) и может содержать от 20 до 40 вопросов, основанных на материале лекционных и семинарских занятий. Оценка за тест формируется на основе доли правильных ответов от всех предусмотренных тестом ответов.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Оценивается участие в групповых обсуждениях на семинарах и выполнение заданий к семинару
  • неблокирующий Проект
    По результатам семинаров создается проект: концепт сервиса, помогающего в формировании и поддержании поведения. Концепт создается с опорой на набор инструментов и подходов к созданию сервисов, рассмотренных на семинарах, и теориях и моделях поведения, изученных в рамках лекций.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Аудиторная работа + 0.3 * Проект + 0.3 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Hewett, R., Shantz, A., & Mundy, J. (2019). Information, beliefs, and motivation: The antecedents to human resource attributions. https://doi.org/10.1002/job.2353
  • West Robert, van Stralen Maartje M, & Michie Susan. (2011). The behaviour change wheel: A new method for characterising and designing behaviour change interventions. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.129BB89

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Marisa E. Hilliard, P., Kristin A. Riekert, P., Judith K. Ockene, P. Me. M., & Lori Pbert, P. . (2018). The Handbook of Health Behavior Change, Fifth Edition: Vol. Fifth edition. Springer Publishing Company.
  • Martin S. Hagger, & Mike Weed. (2019). DEBATE: Do interventions based on behavioral theory work in the real world? International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, (1), 1. https://doi.org/10.1186/s12966-019-0795-4