• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели


Зубарь Мария Андреевна


Чумак Никита Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на освоение студентами теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Вычленяет основные элементы дизайна по концепции "7 шагов действия"
  • Определяет мотивации пользователя
  • Планирует ux исследование и процесс дизайна
  • Понимает основные фазы дизайна продукта
  • Применяет Cognitive task analysis
  • Применяет операционный анализ
  • Проводит оценку дизайна сервиса
  • Проектирует прототипы разной детализированности
  • Разделяет действие пользователя с точки зрения воронки принятия решений и в связке с дизайном сервиса
  • Составляет и анализирует Job Stories
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UX
  • Концептуализация приложения
  • Прототипирование и тестирование приложения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    В рамках этого задания студенты собирают галерею примеров плохих дизайнов и предлагают идеи о том, как их улучшить. Каждый пример описывается с точки зрения "7 шагов действия" Нормана и оценивается с точки зрения нескольких критериев: 1) пример соответствует определенному шагу действия 2) принадлежность к шагу действия и нарушение работы хорошо аргументирована 3) предложение по улучшению описано в деталях и с использованием концепций, преподаваемым в первом модуле курса.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    В рамках этого домашнего задания студенты работают над идеей собственного сервиса и представляют концепцию сервиса, которая состоит из нескольких компонентов: анализ потребностей пользователей с помощью JTBD подхода, анализ конкурентов, product vision и value proposition.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    В рамках проекта студенты воплощают идею сервиса в прототипах с разным уровнем детализации
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Аудиторная работа + 0.15 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Домашнее задание 2 + 0.3 * Домашнее задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086
  • Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776