• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Является обязательной дисциплиной и формирует основные компетенции образовательной программы. Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Человеко-ориентированный дизайн и прототипирование» является усвоение теоретических, методических и технологических основ проектирования систем, учитывающих потребности и особенности пользователя, освоение общих принципов сбора и анализа пользовательских предпочтений на всех этапах разработки, и получение практических навыков прототипирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает основные фазы дизайна продукта
  • Вычленяет основные элементы дизайна по концепции "7 шагов действия"
  • Применяет операционный анализ
  • Составляет и анализирует Job Stories
  • Применяет Cognitive task analysis
  • Определяет мотивации пользователя
  • Разделяет действие пользователя с точки зрения воронки принятия решений и в связке с дизайном сервиса
  • Проектирует прототипы разной детализированности
  • Планирует ux исследование и процесс дизайна
  • Проводит оценку дизайна сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в UX
    Дизайн цикл: генерация идей, дизайн, разработка, тестирование; Концепция “7 шагов действия”; Теория обработки информации; Cognitive task analysis; Метафоры.
  • Концептуализация приложения
    Подход Jobs-To-Be-Done: Job Stories, Факторы push-pull, привычки и неуверенность; Анализ конкурентов; когнитивные ограничения пользователя: загрузка, внимание, искажения; метафоры; Оценка эвристиками; Дизайн изменения поведения: воронка принятия решения, стратегии изменения поведения. план поведения, дизайн-паттерны изменения поведения.
  • Прототипирование и тестирование приложения
    Прототипы на бумаге, техника “волшебник страны ОЗ”, статичные и псевдоинтерактивные прототипы в Figma, деталезированные интерактивные прототипы; тестирование пользовательского опыта: дневники, интервью, техника Think-aloud, Cognitive walk-through; Итеративный подход.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Домашнее задание 4
  • неблокирующий Домашнее задание 5
  • неблокирующий Домашнее задание 6
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.1 * Домашнее задание 1 + 0.1 * Домашнее задание 2 + 0.1 * Домашнее задание 3 + 0.15 * Домашнее задание 4 + 0.1 * Домашнее задание 5 + 0.15 * Домашнее задание 6
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Preece, J. (2015). Interaction Design : Beyond Human-computer Interaction (Vol. Fourth edition). Chichester, West Sussex: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1639484
  • МАГАЗАННИК В.Д. (2016). Человеко-Компьютерное Взаимодействие. Международный Журнал Экспериментального Образования, (10–1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16930776

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jacko, J. A. (2012). Human Computer Interaction Handbook : Fundamentals, Evolving Technologies, and Emerging Applications, Third Edition (Vol. 3rd ed). Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=452086