• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Март

Проектный семинар

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Приступая к изучению дисциплины «Проектный семинар», студенты должны иметь знания по дисциплинам «Современные проблемы отраслевых правовых наук», «Проблемы общей части гражданского права», «Проблемы специальной части гражданского права». В результате освоения тем, изучаемых в рамках научно-исследовательского семинара, студенты должны знать основные методы сбора, оценки и анализа фактической и правовой информации для целей эффективной реализации проекта; основные доктринальные подходы по дискуссионным вопросам; основные тенденции правоприменительной практики в соответствующей сфере подготовки проекта. Уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по фактическим и правовым вопросам в рамках презентации проекта; применять на практике полученные знания; давать объективную оценку анализируемых обстоятельств;на практических занятиях для целей эффективной реализации и презентации проекта выделять из числа представленной информации обстоятельства, имеющие юридическое значение для надлежащей правовой оценки фактической ситуации, исчерпывающим образом выявлять круг правовых проблем, затронутых в конкретном проекте, давать соответствующую существу отношений оценку содержанию спорных правоотношений в рамках проекта, делать правильные выводы об объеме требований и возражений, формировать необходимые и достаточные для разрешения спора ответы на поставленные вопросы, вести полемику. Подобная практика позволит студенту научиться грамотно и логически связно излагать свое видение конкретного дела с использованием юридической лексики и необходимых аргументов со ссылками на нормы права, примеры из судебной практики и толкование существа норм и, в конечном итоге, позволит эффективно реализовать задачи, поставленные в рамках проекта; готовить необходимую проектную документацию с использованием необходимых средств обработки, визуализации и презентации проектной информации; выявлять риски проекта и разрабатывать меры по их минимизации с опорой на необходимую аргументацию. Иметь навыки самостоятельной организационной работы с разделением проекта на этапы, определения промежуточных и конечных сроков реализации проекта с оформлением необходимой и достаточной проектной документации; самостоятельной квалифицированной работы с юридическими источниками, в том числе с нормативными актами, материалами правоприменительной практики, специальной литературой, а также различными компьютерными и мультимедиа программами (Word, PDF, Power Point) и различными специализированными интернет ресурсами и площадками по заданной теме; систематизации и оформления информации в виде отчета по результатам работы над проектом; участия в дискуссии по проблемным вопросам, освещению которых посвящен проект; консультирования заинтересованных лиц по вопросам подготовки и реализации проекта. Основные положения тем, изученных на научно-исследовательском семинаре, должны быть использованы в дальнейшем при подготовке выпускной квалификационной работы и подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по направлению подготовки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать углублённые знания и целостную картину работы над правовым проектом на заданную тему в формате подготовки различных юридических документов (меморандумов, экспертных заключений, исковых заявлений и т.п.) и их дальнейшей презентации и защиты;
  • привить навыки работы в команде с соблюдением установленных сроков, навыки исследования и анализа фактических обстоятельств заданного дела, навыки выработки правовой стратегии и умения вести дискуссию, навыки составления презентации;
  • выработать навыки применения норм на основе анализа законодательства, судебной практики и доктринальных положений в гражданско-правовой сфере в практико-ориентированном ключе;
  • исследовать закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение для целей реализации проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает цели и задачи работы над проектом. Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей реализации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к существу проектной документации, этапам и срокам реализации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации, предполагающей реализацию проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи командной работы над проектом и внутрипроектного функционала; основы сбора и анализа информации, составляющей содержание проекта; требования, предъявляемые к содержанию и оформлению проектной документации; требования, предъявляемые к презентации и защите первичных и финальных проектных документов. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации, предполагающей реализацию проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи презентации проекта, основы командного взаимодействия для целей эффективной презентации проекта; требования, предъявляемые к временному графику и ключевым аспектам презентации проектной документации, этапам и срокам презентации проекта; требования, предъявляемые к презентации и защите проекта, к адаптации презентации проекта в случае внештатных ситуаций. Способен применить полученные знания, умения и навыки.
  • Знает и понимает цели и задачи работы над отчетностью по проекту. Знает и понимает основы критического анализа проделанной работы. Знает и понимает требования, предъявляемые к итоговому анализу существа проектной документации для целей подготовки финального отчета и работы на ошибками в рамках реализации и презентации проекта. Способен применить полученные знания, умения и навыки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и основные этапы проектной работы
    Понятие проекта. Формирование технического задания проекта. Сбор и анализ проектной информации. Постановка целей и задач проекта. Распределение функций между участниками проекта. Основы коллективного взаимодействия и коммуникации для целей реализации проекта.
  • Индивидуальное и командное проектирование
    Распределение обязанностей внутри команды для целей работы над проектом. Определение видов и существа источников информации, необходимых для работы над проектом. Определение видов и существа проектных документов. Первичная работа над проектом. Финализация проектной документации.
  • Презентация проекта
    Понятие и цели презентации проекта. Распределение обязанностей внутри команды для целей презентации проекта. Определение ключевых и вторичных вопросов проекта для целей эффективной презентации. Определение этапов презентации проекта и реагирования на внештатные ситуации в рамках презентации проекта.
  • Отчетность по проекту
    Критический анализ подготовленных проектов и представленных презентаций проекта. Подготовка кратких резюмирующих отчетов по проекту. Оценка эффективности работы по подготовке и презентации проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах
    Полученный студентом балл объявляется ему на последнем семинарском занятии и учитывается при выставлении результирующей и окончательной оценки по дисциплине.
  • неблокирующий проектная документация
    Проектная документация выполняется в письменной форме. Целью данной формы контроля является выявление и развитие способности магистранта проводить самостоятельный научно-практический юридический анализ информации в рамках заданного проекта, умения оценивать перспективы реализации возможных правовых позиций по вопросам заданного проекта, выделять ключевые проблемы проекта, формировать основные разделы проектной документации и наполнять их соответствующим авторским содержанием. Студент должен выполнить проектную документацию в соответствии со следующим планом: 1) сформулирована проблема, реализации которой служит проект; 2) выделены ключевые вопросы, которые должны быть решены в рамках проекта; 3) изложена собственная позиция, обоснованная надлежащим образом; 4) проведен анализ и презентация аргументов (с использованием законодательства, доктрины и практики) в пользу той или иной позиции, занимаемой в рамках проекта; 4) представлен критический анализ контраргументов с учетом существа проекта 5) проектная документация грамотно и надлежащим образом оформлена. Проектная документация не должна содержать неправомерных заимствований чужих текстов. Все прямые цитаты должны сопровождаться кавычками и указанием на автора и источник заимствования. Косвенная речь должна содержать указание на автора и источник заимствования. Объем проектной документации должен составлять от до 7 до 15 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный).
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме по экзаменационному билету, включающему 2 задания по теме курса (теоретический вопрос и задача по проекту). Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на семинарских занятиях и во время самостоятельной работы, а также умений применить полученные знания при разрешении юридических конфликтов и иных спорных ситуаций, связанных с подготовкой, реализацией и презентацией проекта на заданную тему. При написании ответа магистранту необходимо продемонстрировать знание и понимание вопросов по темам дисциплины. Студент должен четко ориентироваться в изученных в рамках дисциплины «Проектный семинар» проблемах подготовки, реализации и презентации проекта на заданную тему, включая связанные с этим основные тенденции практики в данной сфере, мнения специалистов по дискуссионным вопросам. Продолжительность экзамена (время, предоставляемое для подготовки ответа на два задания), составляет 60 минут. Во время экзамена студентам не разрешается пользоваться литературой, учебниками, нормативно-правовыми актами, конспектами, а также иными материалами и вспомогательными средствами, в том числе электронными.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    О дисциплина = 0,2 х (2,5 х Опроектная документация) + 0,7 x Оэкзамен + Осеминары (максимум – 1 балл)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Под ред. Степанова С.А. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-17515-4 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30196

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кузнецова Е. В. - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-07425-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-portfelem-proektov-kak-instrument-realizacii-korporativnoy-strategii-433975
  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-28417-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40625
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая. 2-е издание. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2017 - ISBN: 978-5-392-23027-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/33169
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая (постатейный). 2-е издание. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-27834-3 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40398
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья. 2-е издание. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-20347-5 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/31067
  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть четвертая. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-19054-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30334