• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика первого курса

В конце января студенты первого курса программы прошли практику, организованную с целью изучения прикладной работы историка в музее.

На протяжении недели студенты посетили пять музеев и разработали пять групповых проектов, обобщающих их опыт в приложении к профессии историка в организации и реализации музейной работы. Практика оказалась настолько насыщенной, результативной и захватывающей, что студенты охотно поделились своими впечатлениями.

Неделя музейной практики стала для меня действительно стоящим опытом, особенно благодаря разнообразию выбранных для программы музеев. В дополнение к нескольким историческим музеям, таким как Государственный музей истории Санкт-Петербурга, мы также посетили Музей Арктики и Антарктики, который открыл нам новую перспективу понимания взаимоотношений между человеческой деятельностью и природным наследием.

Для меня, как для иностранной студентки, посещение музеев также стало способом более глубокого понимания разных периодов российской истории и культуры. У меня была возможность увидеть своими глазами не только аутентичные экспонаты и архитектуру, но также понять способы формирования исторических нарративов, восприятия и сохранения истории, которые обычно не подвергаются сомнению и не осознаются. В Музее Сергея Мироновича Кирова, например, во время обсуждения в нашим гидом мы узнали о типах решений и выборов, которые приходится делать музеям относительно политической ориентации. Один из таких примеров, это ситуация, когда у музея были проблемы с одной из выставок, посвященных биографии Кирова, которая подверглась осуждению как часть антисоветской пропаганды.

 

Неделя, проведенная в различных музеях Санкт-Петербурга, принесла нам знания о внутренней жизни музеев и их структурных особенностях. Мы узнали больше о ежедневных проблемах, с которыми сталкиваются музеи, и которые часто влияют на стратегии сохранения и презентации, зачастую невидимые обычному посетителю. У нас была возможность обсудить эти препятствия с сотрудниками музеев и определить наиболее значимые из них.

Я уверен, и это не только мое личное мнение, что наиболее современным и развлекательным музеем из посещенных является дворец Меньшикова в Ораниенбауме. Несмотря на тот факт, что современные аудио и видеоустройства требуют большого пространства, усилия по сохранению дворца очень заметны и сформулированы, как в пространственной конфигурации музея, его освещении, так и в повествовании гида.есмотря на то, что посетители утверждают, что «гений места» должен быть сохранен, и современные средства представления и повествования разрушают специфическую атмосферу здания, я считаю, что Дворец Меньшикова демонстрирует привлекательное сочетание впечатляющей стратегии сохранения и незаурядного использования аудио-визуальных технологий.

 По итогам прохождения практики и выполнения групповых заданий в ее рамках, студенты будут распределены для последующий научно исследовательской практики в музеях города. Магистерская программа "Прикладная и междисциплинарная история: актуальное прошлое" выражает признательность музеям-партнерам за плодотворное сотрудничество.