• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.01«Экономика» , обучающихся по образовательной программой Прикладная экономика и математические методы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научить студентов азам научно-исследовательской деятельности
  • научить студентов структурировать исследование и взаимосвязывать различные разделы исследования
  • научить студентов выделять самое основное для презентации результатов исследования и оформлять презентационные материалы
  • предоставить студентам возможность прослушать отдельные лекции приглашенных профессоров по заявленным ими темам (на русском или английском языке).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности
  • Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности
  • Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры
  • Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде
  • Способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Может составить план научной работы и придерживаться его.
  • Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
  • Способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада Умеет готовить научные доклады и научные отчеты.
  • Способен использовать существующие и разрабатывать новые критерии оценки эффективности проектов предлагать и применять методику оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности
  • Способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
  • Демонстрирует умение подготовки аналитических материалов в области разработки экономической политики на макро и микроуровне.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа студентов ВШЭ – цели, виды, содержание, особенности
  • Выбор направления и формулировка темы исследования. Поиск и формулировка исследовательского вопроса. Постановка целей и задач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
  • Работа с источниками. Поиск и чтение релевантной литературы, цитирование, оформление ссылок и списка литературы.
  • Особенности проведения теоретических исследований: формулировка исследовательского вопроса, постановка теоретической модели, получение результатов, обсуждение.
  • Особенности проведения эмпирических исследований: формулировка исследовательского вопроса и гипотез, обработка данных, получение результатов, обсуждение.
  • Структура работы, логика и взаимосвязь, использование иллюстративного материала, оформление
  • Устное представление итогов - речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
  • Первая презентация промежуточных результатов
  • Вторая презентация промежуточных результатов (предзащита курсовой работы)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий презентация 1
  • неблокирующий презентация 2
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме на платформе Zoom/MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: (https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf<https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%9F%D0%9A%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0.pdf>) Во время экзамена студенты должны отвечать на вопросы самостоятельно. Студентам запрещено: пользоваться материалами из учебников, статей, интернета, и других источников, прибегать к помощи однокурсников или других лиц, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться бумагой, ручкой или карандашом, конспектами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается 30 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * аудиторная работа + 0.2 * презентация 1 + 0.2 * презентация 2 + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Управление проектами: практикум : учеб. пособие / О.Г. Тихомирова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 273 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/17635. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1021494