• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Академический инбридинг: за и против

Академический инбридинг – практика найма университетами собственных выпускников – является, пожалуй, одним из самых противоречивых явлений в системе организации университетов. В то время как одних странах инбридинг практически сведен к нулю, в других он является основным источником найма новых преподавателей и исследователей. Правда ли, что преподаватели, закончившие тот вуз, в котором работают, отличаются по результативности от коллег, пришедших из других вузов? Если да, то чем и почему? Оптимально ли университету нанимать собственных выпускников?

16 мая 2018 года в Питерской Вышке с открытой публичной лекцией в честь 20-летия НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург выступила Мария Марковна Юдкевич, проректор НИУ ВШЭ.

 На лекции мы обсуждались основные причины возникновения инбридинга, его последствия как на индивидуальном, так и на институциональном уровне. Мария Марковна Юдкевич – проректор, директор Института институциональных исследований, доцент департамента прикладной экономики факультета экономических наук, заведующий Международной научно-учебной лабораторией институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований НИУ ВШЭ.