• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «филология»

Иллюстрация к новости: Как лингвисты помогли врачам

Как лингвисты помогли врачам

Мы хотим создать хороший список слов, на основе которого можно достоверно судить о качестве слуха. С какими подводными камнями мы столкнёмся?

Иллюстрация к новости: Не очень хорошие способы проверить слух

Не очень хорошие способы проверить слух

Практически все когда-либо проверяли слух в поликлинике. Обычно это выглядит так: отоларинголог называет количественные числительные, и вы повторяете услышанное.Такая методика — исследование «живой» речью — существует уже не одно столетие. Она продолжает использоваться с XIX века благодаря своей простоте, доступности и возможности применяться почти в любых условиях. Результат теста — определение того, на каком расстоянии пациент слышит шёпот, разговорную речь и/или крик отдельно левым и отдельно правым ухом (второе при этом закрыто). Какие ограничения есть у этой методики и какие ещё методики существуют?

Иллюстрация к новости: Исследования на материале русской устной речи

Исследования на материале русской устной речи

О роли контекста в редукции слов в устной речи.

Иллюстрация к новости: Фонетическая транскрипция vs То, что мы на самом деле произносим

Фонетическая транскрипция vs То, что мы на самом деле произносим

Разница между разговорной реализацией и нормативной сильна. Можем ли мы утверждать, что такое несоответствие вызывает непонимание? В каких случаях слушающий поймёт редуцированную форму, которую произнёс собеседник, а в каких нет?

Иллюстрация к новости: "Он те гыт, я не оч знаю, чё дел-ть". Как человек распознаёт неполные словоформы

"Он те гыт, я не оч знаю, чё дел-ть". Как человек распознаёт неполные словоформы

Введение в курс.

Иллюстрация к новости: Нарратор в литературном тексте: типология, особенности, прием ненадежного рассказчика

Нарратор в литературном тексте: типология, особенности, прием ненадежного рассказчика

Читая книгу, мы можем не замечать фигуру нарратора, однако сложно вообразить пример произведения, где вообще нет рассказчика. Разберемся, какими бывают нарраторы в литературных произведениях, чем они отличаются, и для чего они нужны.

Иллюстрация к новости: Образ города: как Санкт-Петербург изображен в русской классике

Образ города: как Санкт-Петербург изображен в русской классике

Город в литературном произведении может быть самостоятельным героем. Тогда он не просто точка на карте. Он начинает влиять на повествование, на героев, на сюжет. На примере трех текстов русской литературы, в которых действие происходит в Санкт-Петербурге, разберемся, чем важен город для произведения, и как его изображает автор.

Иллюстрация к новости: Кукольный мир. Театральность как прием в литературном произведении

Кукольный мир. Театральность как прием в литературном произведении

Мы разберемся, что делает литературный текст «театральным» и как эта черта влияет на его восприятие читателем. В качестве примера возьмем роман В. Набокова «Приглашение на казнь».

Иллюстрация к новости: Вымысел фактов: автофикшн. Приёмы и особенности

Вымысел фактов: автофикшн. Приёмы и особенности

Эти произведения пересекаются с биографиями авторов (в большей или меньшей степени). Мы слышим голоса писателей. Чувствуем, те же эмоции, что и они, переживаем их опыт внутри себя.

Иллюстрация к новости: Конструктивные приемы в литературных текстах

Конструктивные приемы в литературных текстах

Конструктивный прием – это набор схем и способов стилистической выразительности. Писатели используют приемы в своих произведениях, чтобы достичь определенных целей: повлиять на восприятие текста, разрушить ожидание читателя, найти новый способ передачи знакомого сюжета.