• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

От инфоцыган до генеративного искусства: чем удивляли первокурсники в своих проектах

Вторая половина мая 2025 года для первокурсников ОП «Медиакоммуникации» оказалась коммуникационно-насыщенной. Их итоговой работой по учебной дисциплине «Психология в коммуникациях и медиа» стало проведение двадцати публичных мероприятий, посвященных психологическому просвещению разных социальных групп.
Участниками этих мероприятий стали школьники Санкт-Петербурга и Ленинградской области, студенты петербургских вузов, молодые специалисты. Встречи прошли в вузовских аудиториях, школьных актовых залах, библиотечном лектории, школе искусств, молодёжных пространствах «Просто».

Дискуссия, воркшоп, дебаты, квиз, мастер-класс, интерактивная лекция, киновечер - вот неполный перечень форм прошедших мероприятий.

Темами этих встреч стали актуальные проблемы, на теоретическое обоснование которых были направлены исследовательские проекты студентов. Эти исследования, проведенные в январе-марте, вылились в конечном итоге в практические мероприятия, посвященные страхам и мифам о психологической помощи, блогерам-псевдопсихологам, феномену инфоцыганства, сетевому поведению и искусственному интеллекту.

Организаторы некоторых мероприятий рассказали о них и поделились своими впечатлениями.

Организаторы некоторых мероприятий рассказали о них  и поделились своими впечатлениями.

Ольга Синицына, ОП «Медиакоммуникации», 1 курс, БМК245С:

Мы провели воркшоп «Инфоцыгане: как не купить воздух». Его идея изначально казалась нашей команде интересной и увлекательной. В ходе организации и проведения каждая из нас смогла применить полученные в течение учебного года навыки. Наши ведущие Мария Курочкина и Валерия Сарантиди вовлекли аудиторию в диалог, а приглашенный спикер – психолог Нина Халикова – разобрала реальные примеры и дала четкие инструменты, чтобы участники знали, как отличить инфоцыган от психологов. 

Кульминацией стала ролевая игра. Мы разделили участников на две команды: одни придумывали фейковые курсы с абсурдными названиями вроде «Прокачки женской энергии за три дня», а другие пытались их разоблачить. Было и смешно, и поучительно: многие впервые осознали, как легко поверить в красивые обещания, если не задавать вопросы. 

Участники уже пишут, что начали проверять «гуру» в соцсетях по нашим чек-листам. А это лучшая награда!

Майя Косыгина, ОП «Медиакоммуникации», 1 курс, БМК245С:

Наше мероприятие «Страхи и мифы в практической психологии / о помощи психолога» прошло в формате офлайн-дискуссии в молодежном пространстве «Просто» на Большом проекте Васильевского острова. В роли модератора выступала Анастасия Гончарова. Она погрузила аудиторию в контекст мероприятия, затем провела рубрику «вопрос-ответ» и перешла к тезисам, которые обсуждались на дискуссии.  Особенность заключалась в том, что каждый из тезисов, то есть страхов или мифов, комментировал эксперт – психолог Александр Землянов. Кроме того, у участников дискуссии была возможность задать Александру интересующие вопросы, что многие из присутствующих отметили как большой плюс нашего мероприятия.

В конце дискуссии мы раздали участникам, созданные нами памятки с опровержением десяти мифов и страхов о помощи психолога.

Иван Цветков, ОП «Медиакоммуникации», 1 курс, БМК242С:

Мы провели интерактивную дискуссию «Нейросети: возможности креации изображений».  Сначала предложили гостям прослушать мини-лекцию, эта информация пригодилась для интерактива.  Вместе с ведущими гости старались повторить изображение, заранее сгенерированное при помощи нейросети Midjourney. Наша задача заключалась в демонстрации через интерактивные форматы практического применения нейросети. Затем были викторина и фотозона, опять-таки, с обработкой фотографий при помощи нейросети.

Задумка интересная и во многом крутая. Очень хороший опыт проведения собственного мероприятия. Организатором быть тяжело. Такой опыт учит быть ответственным и креативным. Но те эмоции, которые испытали мы и участники, стоят того, чтобы пробовать снова. Думаю, это мероприятие открыло новые возможности и понимание того, что мы способны самостоятельно заинтересовать людей своими идеями.

Вероника Селезнева, ОП «Медиакоммуникации», 1 курс, БМК241С:

Мы провели мероприятие «Улей успеха» в формате квиза на тему инфоцыганства. В первом раунде участники с помощью ведущих Азиза Хафизова и Полины Вороновой угадывали термины, которыми пользуются псевдокоучи, во втором – пытались определить, кому принадлежит цитата: реальному гуру или продавцу курсов. В третьем раунде разбирались, какой инфокурс существует на самом деле, а какой мы придумали. В финале все команды получили задание: придумать собственный «гениальный» курс и презентовать его аудитории.

Участники включились в игру, много смеялись и активно обсуждали каждый раунд. Атмосфера была очень живой. В награду все получили сладкие призы, а победителям достались две коробки конфет.

В целом этот проект оказался классным опытом! Мы научились делить обязанности, нести равную ответственность и быстро решать проблемы. И главное – увидели, что можем сделать крутое мероприятие сами, от идеи до реализации. Приятно, что на курсе есть место таким практическим задачам – это действительно полезно.

Елизавета Лобова, ОП «Медиакоммуникации», 1 курс, БМК241С:

Наше мероприятие «По следам цифрового монстра» было посвящено страхам и мифам в сетевом поведении. Мы как-то сразу пришли к тому, что хотим провести его в формате квиза «Своя игра», задались целью весело в игровой форме донести до людей  разоблачение мошенников, монстров и пугалок в интернете. Мы быстро и оперативно разделялись на всех этапах работы, помогали друг другу, редактировали тексты и игры. Работали все, и мне это очень понравилось – мы были единой командой!  

Я считаю, что проведение мероприятий – очень хорошая идея. Во-первых, это непосредственно связано с нашей будущей профессией: ты тренируешь навыки коммуникации, продвижения и организации мероприятия. Во-вторых, мы сначала думали, что это будет очень сложно. Простого, конечно, ничего не было, но в итоге все получилось лучше, чем мы ожидали. Так что все вполне по силам студентам! Хороший тренинг на стрессоустойчивость!

Елена Игоревна Кудрявцева, доцент департамента медиа, кандидат психологических наук:

Дисциплина «Психология в коммуникациях и медиа» уже второй год заканчивается студенческими мероприятиями. Это – не только демонстрация результатов прохождения дисциплины, но и возможность интегрировать навыки, сформированные за первый год обучения, в конкретное живое дело. Поражает разнообразие идей, предложенных студентами: здесь и киновечер, проведенный в аудитории Канатного цеха «Психология домохозяек» - о возможности использования психологических знаний в разрешении трудных жизненных ситуаций, и интерактивы для учащихся Второй Санкт-Петербургской гимназии и школы в Буграх, направленные на поддержку старшеклассников в их поисках адекватных советов в сети, и собственные удачные эксперименты продвижения идей в сетевых ресурсах, и демонстрация возможностей применения генеративных программ для создания визуализаций.

Студенты провели большую работу, исследуя сетевые сообщества, паблики известных блогеров, научные публикации. Все это стало платформой, на которой реализовались их творческие устремления и лидерский потенциал.