• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Студентка Питерской Вышки заняла первое место на международной конференции за исследование подростковой интернет-коммуникации

В Санкт-Петербургском государственном университете прошла Международная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Человек и мир». Лучшей работой в секции «Психология в digital-пространстве» признан доклад студентки 2-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Марии Яценко «Феномен персоналистских микромедиа в цифровом поведении молодежи».

Студентка Питерской Вышки заняла первое место на международной конференции за исследование подростковой интернет-коммуникации

«Психология XXI века» — одна из ведущих молодежных психологических конференций в России. Она проводится на факультете психологии СПбГУ с 1997 года и является традиционной формой обмена опытом между молодыми учеными из России и зарубежных стран. В этот раз к мероприятию присоединились представители Китая, Германии, Азербайджана и других государств. Цель конференции — дать возможность молодым ученым, специалистам, аспирантам, студентам представить результаты своих научных исследований, поделиться идеями новых проектов, погрузиться в актуальные вопросы психологии.

В секции «Психология в digital-пространстве» первое место заняла студентка 2-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Мария Яценко. По словам ее научного руководителя, кандидата психологических наук, доцента Елены Кудрявцевой, исследования современных медиа важно доверять молодежи — тем, кто является не только активным пользователем, но и создателем этой среды. «Исследование Марии Яценко показывает, как подростки используют возможности микромедиа для самопознания и понимания социальных отношений. Самое важное, что до Марии этот феномен никто не изучал, нам пришлось даже самим давать имя этому явлению», — комментирует Елена Кудрявцева. 

Фото из личного архива Марии Яценко

Мария Яценко еще на 1-м курсе начала интересоваться публичными дневниками в мировой литературе. Задолго до появления интернета люди делились личными переживаниями с ближайшим окружением. Желание подробно разобраться, почему такой вид выражения эмоций остается актуальным на протяжении десятков лет, стало отправной точкой исследования. 

«Персоналистские микромедиа — это некоммерческие нишевые каналы обмена контентом, создаваемые автором для узкой аудитории. Отличительная особенность таких медиа в том, что они существуют не ради популярности, а ради самовыражения. Такие виртуальные пространства закрыты от остального интернета, а используют их в основном подростки и молодые люди в попытках найти себя. Автор устанавливает близкие личные взаимоотношения с аудиторией. Таким образом, получается личный цифровой дневник с обратной связью. Современный интернет раскрывает этот феномен с новой стороны. В прошлом десятилетии на замену таким ресурсам, как «Живой Журнал» и diary.ru пришли открытые социальные сети. Сейчас же происходит возвращение к истокам. Такие платформы, как Telegram, Snapchat и другие создают для пользователей возможность организовать безопасное пространство, в котором они могут делиться всем, чем захотят, с тем кругом, которому доверяют», — объясняет студентка Питерской Вышки.

По словам Марии, микромедиа — очень узкая тема, важным аспектом которой является близкий личный контакт автора с аудиторией. Согласно теории психолога Робина Данбара, индивид не способен поддерживать тесные отношения более чем со 150 людьми, как в реальном мире, так и в цифровом. Из этого студентка делает вывод, что канал с аудиторией в 500 человек уже не может быть рассмотрен в рамках темы «Феномен персоналистских медиа».

«Виртуальный мир все больше отражает стремления и потребности людей. Изучение персоналистских микромедиа может спрогнозировать, в какую сторону будет развиваться интернет не как информационно-экономический механизм, а как продолжение внутреннего мира человека. Именно в малых доверительных цифровых пространствах становятся видны очищенные от других влияний новые виды коммуникаций и медиапрактик», — комментирует она. 

Мария Яценко в своем исследовании стремилась показать разницу между более закрытыми ресурсами и социальными сетями. Она решила выяснить, почему люди ведут каналы на аудиторию в несколько человек и делятся в них самым разным: от настроения до покупки нового свитера.

Мария Яценко

Студентка 2-го курса ОП «Медиакоммуникации»

Я собирала необходимые мне данные и создавала из них цельное исследование, обращаясь к таким сферам, как социология, психология и IT. Термин «персоналистские микромедиа» был введен, чтобы рассмотреть все аспекты как единое целое. Уверена, что советы и комментарии экспертов относительно моей работы положительно скажутся на продолжении исследования. Успешное выступление на конференции лишь укрепляет желание продолжать глубже разбираться в выбранной теме. Мой дополнительный профиль обучения — «Прикладной анализ данных и искусственный интеллект». И я хочу внедрить в исследование использование машинного обучения для работы с большими объемами текстовой информации. Надеюсь, что получится изучить упомянутые мной старые дневники, которые являются прародителями нынешних цифровых личных каналов, обратиться к подобным дневникам периода расцвета интернета, сравнить всю эту информацию.