Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Книга
Экономическая теория рекламы: эффекты и модели

Вартанов С. А.

М.: Издательство Московского университета, 2023.

Глава в книге
Концепция управления: субъект vs объект

Кудрявцева Е. И.

В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.

Препринт
Factors Influencing Adolescent Alcohol Consumption: Parents And Depression

Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.

Контакты

Адрес: г. Санкт-Петербург, 25-я линия Васильевского острова, 6, корп. 1, каб. 207

Телефон: 61143

Мы в VK

Мы в Telegram

Руководство
Департамент медиа: Доцент Арутюнян Оксана Вагифовна

Студентка Питерской Вышки заняла первое место на международной конференции за исследование подростковой интернет-коммуникации

В Санкт-Петербургском государственном университете прошла Международная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Человек и мир». Лучшей работой в секции «Психология в digital-пространстве» признан доклад студентки 2-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Марии Яценко «Феномен персоналистских микромедиа в цифровом поведении молодежи».

Студентка Питерской Вышки заняла первое место на международной конференции за исследование подростковой интернет-коммуникации

«Психология XXI века» — одна из ведущих молодежных психологических конференций в России. Она проводится на факультете психологии СПбГУ с 1997 года и является традиционной формой обмена опытом между молодыми учеными из России и зарубежных стран. В этот раз к мероприятию присоединились представители Китая, Германии, Азербайджана и других государств. Цель конференции — дать возможность молодым ученым, специалистам, аспирантам, студентам представить результаты своих научных исследований, поделиться идеями новых проектов, погрузиться в актуальные вопросы психологии.

В секции «Психология в digital-пространстве» первое место заняла студентка 2-го курса образовательной программы «Медиакоммуникации» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Мария Яценко. По словам ее научного руководителя, кандидата психологических наук, доцента Елены Кудрявцевой, исследования современных медиа важно доверять молодежи — тем, кто является не только активным пользователем, но и создателем этой среды. «Исследование Марии Яценко показывает, как подростки используют возможности микромедиа для самопознания и понимания социальных отношений. Самое важное, что до Марии этот феномен никто не изучал, нам пришлось даже самим давать имя этому явлению», — комментирует Елена Кудрявцева. 

Фото из личного архива Марии Яценко

Мария Яценко еще на 1-м курсе начала интересоваться публичными дневниками в мировой литературе. Задолго до появления интернета люди делились личными переживаниями с ближайшим окружением. Желание подробно разобраться, почему такой вид выражения эмоций остается актуальным на протяжении десятков лет, стало отправной точкой исследования. 

«Персоналистские микромедиа — это некоммерческие нишевые каналы обмена контентом, создаваемые автором для узкой аудитории. Отличительная особенность таких медиа в том, что они существуют не ради популярности, а ради самовыражения. Такие виртуальные пространства закрыты от остального интернета, а используют их в основном подростки и молодые люди в попытках найти себя. Автор устанавливает близкие личные взаимоотношения с аудиторией. Таким образом, получается личный цифровой дневник с обратной связью. Современный интернет раскрывает этот феномен с новой стороны. В прошлом десятилетии на замену таким ресурсам, как «Живой Журнал» и diary.ru пришли открытые социальные сети. Сейчас же происходит возвращение к истокам. Такие платформы, как Telegram, Snapchat и другие создают для пользователей возможность организовать безопасное пространство, в котором они могут делиться всем, чем захотят, с тем кругом, которому доверяют», — объясняет студентка Питерской Вышки.

По словам Марии, микромедиа — очень узкая тема, важным аспектом которой является близкий личный контакт автора с аудиторией. Согласно теории психолога Робина Данбара, индивид не способен поддерживать тесные отношения более чем со 150 людьми, как в реальном мире, так и в цифровом. Из этого студентка делает вывод, что канал с аудиторией в 500 человек уже не может быть рассмотрен в рамках темы «Феномен персоналистских медиа».

«Виртуальный мир все больше отражает стремления и потребности людей. Изучение персоналистских микромедиа может спрогнозировать, в какую сторону будет развиваться интернет не как информационно-экономический механизм, а как продолжение внутреннего мира человека. Именно в малых доверительных цифровых пространствах становятся видны очищенные от других влияний новые виды коммуникаций и медиапрактик», — комментирует она. 

Мария Яценко в своем исследовании стремилась показать разницу между более закрытыми ресурсами и социальными сетями. Она решила выяснить, почему люди ведут каналы на аудиторию в несколько человек и делятся в них самым разным: от настроения до покупки нового свитера.

Мария Яценко

Студентка 2-го курса ОП «Медиакоммуникации»

Я собирала необходимые мне данные и создавала из них цельное исследование, обращаясь к таким сферам, как социология, психология и IT. Термин «персоналистские микромедиа» был введен, чтобы рассмотреть все аспекты как единое целое. Уверена, что советы и комментарии экспертов относительно моей работы положительно скажутся на продолжении исследования. Успешное выступление на конференции лишь укрепляет желание продолжать глубже разбираться в выбранной теме. Мой дополнительный профиль обучения — «Прикладной анализ данных и искусственный интеллект». И я хочу внедрить в исследование использование машинного обучения для работы с большими объемами текстовой информации. Надеюсь, что получится изучить упомянутые мной старые дневники, которые являются прародителями нынешних цифровых личных каналов, обратиться к подобным дневникам периода расцвета интернета, сравнить всю эту информацию.