Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, д. 123, каб. 205, 218
Телефон: 61143
М.: Издательство Московского университета, 2023.
Dunas D., Babyna D., Boyko O. et al.
World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies. 2024. No. 3. P. 21-35.
В кн.: XXIII Международная конференция по истории управленческой мысли и бизнеса «Учения об управлении организациями: прошлое, настоящее, проблемы».. Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2024. С. 127-132.
Валединский П. И., Ivaniushina V. A., Alexandrov D. A. et al.
Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2023. No. 101.
Enlightenment, Anthropocene and Secular Monsters
This talk explores the secularisation of monsters in Enlightenment as a "technology of monstrosity" (Halberstam 1995), arguing that different epistemological paradigms cast monsters through ruptures and continuities in relation to paradigms of previous eras. In the process of transitioning from religion to Reason, secular monsterising reframes the monstrous as part of its semiotic-material assemblage, spanning from Anthropocene monsters, like "invasive animals" and "pests" to film monsters, such as the zombies and vampires.
Не-мертвые субъекты: о цифровой смерти и бессмертии
Сегодня цифровые среды непредставимы без танатосенситивных разработок. Речь идет о таких дизайнерских решениях, которые позволяют аккуратно репрезентировать феномены умирания, смерти и скорби в создаваемых интерактивных системах, а также конструировать специфические функции сервисов, используемые в качестве пространства пере/проживания горевания. На фоне развития подобного подхода к созданию опыта пользователя в академических пространствах в последние годы звучат дискуссии о цифровой смерти и цифровой загробной жизни (digital death/afterlife). А в среде футорологов и трансгуманистов все больше надежд возлагают на цифровое бессмертие (digital immortality). Мы проанализируем некоторые культовые визуальные образы субъектов, воображающие столкновение с дигитализацией смерти, а также реальные кейсы с оцифрованными end-of-life практиками. В ходе этого анализа мы попробуем ответить на вопрос, не провоцирует ли специфика цифровой среды развитие странной монструозной лиминальности, существования между «реальным» и «виртуальным», живым и нежитью?
Модусы монструозности в визионерском и аутсайдерском искусстве: от божественного к машинному и обратно
Искусство визионеров и художников-аутсайдеров одновременно, интроспективное и рефлексирующее внешние трансформации культуры, – пространство фантастических нарративов, авторской мифологии и гибридных идентичностей. Личные религиозные доктрины и квазиисторические эпосы визионеров и аутсайдеров генерировали монструозные тела и сущности, в образности которых соединялись характеристики божественного, человеческого и машинного.
«Экологические монстры» и постгуманистическая тератология эпохи антропоцена
Сегодня мы становимся свидетелями перенастройки монструозного, появления ее новых типов. И эта пересборка связана с деконструкцией «человеческого» и «не-человеческого» в контексте популярных постгуманистических идей и разгорающихся дискуссий вокруг антропоцена. Упомянутые процессы находят отражение в образах современных киномонстров. В рамках презентации мы предлагаем взглянуть на двух монстров: Кинг Конга и Годзиллу, которые были пересобраны в американской киновселенной MonsterVerse. Для их описания будет введен специальный концепт «экологический монстр», содержащий обновленный тип монструозного, отходящий от традиционной антропологической схемы построения в сторону постгуманистической тератологии.
Круглый стол пройдет в смешанном формате, гости имеют возможность подключиться онлайн. Для любого формата участия необходимо пройти регистрацию до 25 января. Ссылка для подключения в ZOOM.
Проект факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ «Постгуманизм(ы) в медиакультуре и современном искусстве».