Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
190068 Санкт-Петербург
Набережная канала Грибоедова, 123 лит А, кабинет 123
Тел. +7 812 644-59-11 *61417
Руководитель департамента
Департамент был основан как факультет истории в 2012 году. Основная цель департамента — систематическое развитие глобальной, сравнительной и транснациональной истории как общей рамки исторического знания и инструмента преодоления ограничений, создаваемых канонами национальной истории. Миссия департамента — развитие нового типа исторического образования в России и новых исследовательских областей российской историографии в диалоге с современной мировой историографией.
В данном разделе Вы найдете онлайн лекции от наших преподавателей!
В семинаре примут участие научный сотрудник и аспирант Университета Геттингена Филипп Шредер, и научный сотрудник кафедры истории Восточной Европы университета Эрланген-Нюрнберг, Ольга Малинова-Тзиафета.
Семинар будет основан на комментировании и обсуждении двух статей, поэтому желающих присоединиться к семинару просим по возможности ознакомиться с текстами этих статей, прикрепленными ниже.
Выступление Филиппа Шредера “The Second Line of the Leningrad/ Saint Petersburg Metro between Old and New Urban Structures” будет посвящено строительству второй линии Ленинградского метрополитена как инструмента слияния и сжатия разнопланового городского пространства. Объединение городского исторического центра с районами более поздней советской застройки имело решающее значение для создания этой инфраструктуры и формирования городского пространства. Синяя линия метро, открывшаяся в 1961 году, пересекает город по прямой. В процессе планирования и строительства архитекторы рассматривали различные маршруты, чтобы объединить довольно разные части Ленинграда и превратить город в единое городское пространство. В то время как восприятие городского пространства в основном связано с его поверхностью, подземные конструкции играют решающую роль в понимании не только развития самого городского пространства, но и его текущего восприятия.
Ольга Малинова-Тзиафета в выступлении "Город рек" расскажет о том, как программа строительства городской инфраструктуры Ленинграда, совершенно обычная для всех городов Европы конца 19 - начала 20 вв., была значительно растянута во времени. В 1970-х гг. она "столкнулась" с требованиями городского комфорта, также обычными для городов Европы и США. Это столкновение оказало влияние на формирование острого протеста в среде ленинградского андеграунда. В эпоху перестройки он в свою очередь влился в волну антисоветских и антисоциалистических настроений.Подключение к zoom-конференции
Код для подключения: 481050
Статья 1 (PDF, 752 Кб)
Статья 2 (PDF, 279 Кб)