• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Николай Митурич, ленинградский архитектор

Малич К. А.

СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2020.

Глава в книге
Социологические открытия "открытых систем"

Кулева М. И.

В кн.: Открытые системы. Опыты художественной самоорганизации в России. 2000-2020. М.: Музей современного искусства "Гараж", 2020. С. 26-32.

Препринт
Cultural employment in Russia and Europe: a comparative analysis

Polyakova E., Kuleva M.

CGES Working Papers. WP 2014-04. Centre for German and European Studies Bielefeld / St. Petersburg, 2018

Международный семинар о (НЕ)будущем культурных институций в Стамбуле

Доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Санкт-Петербург, руководитель Отделения дизайна и современного искусства - Маргарита Кулева, выступила на семинаре “(NO) Future Institution” с 15 по 17 декабря в Стамбуле, который она организовала совместно с кураторами и исследователями Эдой Йигит (Eda Yigit) и Орханом Джемом Четином (Orhan Cem Çetin).
Семинар состоялся при поддержке Центра изучения Германии и Европы Санкт-Петербургского государственного университета – Университет Билефельда и научно-исследовательской группы «Цифровая история искусства» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург).

Семинар был посвящен современным вызовам, стоящим перед учреждениями культуры, их кураторами и связанными с ними работниками.
Вдохновившись быстрыми изменениями, связанными с будущим выживанием культурных учреждений в эпоху пандемии, Маргарита Кулева – организатор семинара, выступила с приветственной речью на открытии мероприятия.
Креативная индустрия переживает постоянный кризис, помноженный на нынешние глобальные условия, будь то экономические, экологические, политические или связанные с пандемией проблемы. На семинаре, проводившемся в уникальной оффлайн и онлайн обстановке, обсуждались такие вопросы как, например, «изменение рабочего процесса» - это термин, который Анастасия Тарасова использовала во время мероприятия, чтобы описать быструю адаптируемость, которую креативная индустрия предприняла в последнее время, особенно в отношении оцифровки коллекций и международного сотрудничества.

Работа семинара оказалась как никогда актуальной в наши дни, когда галереи и выставки закрыты, а любители искусства ограничены четырьмя углами экрана своего компьютера. Семинар продолжился обсуждением последствий попытки массовой дигитализации таких пространств и того, как это может повлиять на будущие модели производства и потребления в креативных индустриях. Всё это было дополнено интригующей лекцией Льва Мановича, который предложил к обсуждению вопрос о нашей способности предсказывать будущие культурные тенденции с помощью статистического анализа и машинного обучения.

Другие темы, освещенные на мероприятии “(NO) Future Institutions”, включали «Пандемониум» цифрового прошлого и будущего (Бенджамин Бинсток), «Квир-пространства в художественных архивах» (Валерий Леденев), «Актуальность радикальной педагогики в музеях раннего советского искусства» (Анджелина Лусенто) и институтов в эпоху «платформизации» (Панос Компациарис). Мероприятие дополнила экскурсия по выставке «Our Nature» (TAPA at Barın Han Art Centre) и дискуссия о будущем турецкого и мирового искусства и фотографии под руководством местных художников Багера Акбая (Bager Akbay), Эбру Йетискина (Ebru Yetiskin) и Орхана Джема Четина (Orhan Cem Çetin). Мероприятие проходило в соответствии с требованиями правового регулирования Турции и Российской Федерации к мероприятиям в условиях сохранения рисков распространения Covid-19, и 17 декабря завершилось обсуждением совместных публикаций и сотрудничества по теме “(NO) Future Institutions”.

Полная видеоверсия семинара доступна на сайте YouTube по ссылке.