• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Видео-презентация книги "Николай Митурич, ленинградский архитектор"

14 апреля 2020 года состоялась онлайн-презентация книги Ксении Малич, старшего преподавателя Отделения дизайна и современного искусства

14 апреля прошла онлайн-презентация книги Ксении Малич, посвященной архитектору Николаю Александровичу Митуричу (1891-1973). Книга вышла в издательстве Европейского Университета. На презентации присутствовал представитель издательства, историк архитектуры Дмитрий Козлов. Он поделился историей возникновения идеи создания книги.

Во время презентации Ксения не только описала путь творческого становления Митурича, но и рассказала о том, почему она заинтересовалась судьбой малоизвестного архитектора межвоенных лет и как его история помогает понять противоречивую эпоху архитектуры 1930-1950-х. 

 

Николай Митурич (1891-1973) закончил Институт Гражданских Инженеров, где впитал особенности родной ленинградской школы. После революции Митурич начал активно работать в стиле художественного авангарда, разрабатывал концепции Дворцов культуры и клубных зданий. Позже архитектор возвращался к неоклассической традиции,  экспериментировал с функционализмом, занимался сценическими декорациями и даже создавал эскизы мебели в стиле Ар-деко.

Ксения отдельно отметила вклад Николая Митурича : “ Ленинград, перебранный по кирпичикам после Второй мировой войны, не потерял своей аутентичности именно благодаря таким зодчим – вдумчивым, с прекрасной профессиональной выучкой, с «Петербургом» в крови.

Книга уникальна тем, что она позволяет наглядно проследить за изменением  стиля архитектора, почувствовать наследие ленинградской школы в его работах. Митурич был продуктивным и востребованным архитектором, за свою карьеру он создал более десятка зданий, но до наших дней,к сожалению, сохранилось лишь одно из них - здание бывшего Театра им. Ленинского Комсомола. С другими не уцелевшими проектами авторства Митурича можно ознакомиться на страницах издания. Книга особенна интересна обилием иллюстраций и фотографий, многие из которых опубликованы впервые. Уникальными материалами для книги послужили фрагменты личного дневника архитектора Митурича времен Первой Мировой войны, редкие архивные фотографии, эскизы мебели, графика и неосуществленные проекты архитектора.

После презентации слушатели задали интересующие вопросы. Нам, как участникам научно-учебной группы, было особенно интересно узнать о закулисье работы архитектора и о ‘невидимых’ участниках творческого процесса. Ксения рассказала о том, кто кроме непосредственно архитекторов претворяет проекты в жизнь, кто формировал архитектурный облик Петербурга 1930-1950х годов  и принимал окончательное решение  - “проекту быть”. В рамках проекта мы учимся смещать фокус с известных гениев творческого мира на тех,  кто находится в их тени и остается невидим, но на самом деле играет непосредственную роль в формировании творческой повестки.

На онлайн-презентации присутствовали участники научно-учебной группы ‘Цифровая история искусства’, приглашенные гости и внешние слушатели.

Ждем вас на следующих открытых семинарах в рамках проекта “Цифровая история искусства”!Заявки на участие в мероприятиях направлять Анне Прищак aprischak@hse.ru.