• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Marketing

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины «Диджитал-маркетинг» устанавливает требования к образовательным результатам и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Диджитал-маркетинг», учебных ассистентов и студентов направления 38.04.02 «Менеджмент» подготовки магистра, обучающихся по образовательной программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с: (1) Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (уровень магистратуры), утвержденным ученым советом Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», протокол от 03.03.2017 №02. (2) Образовательной программой «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»; (3) Объединенным учебным планом университета по образовательной программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент»;
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов современного маркетингового мышления, приобретению знаний и компетенций, позволяющих активно участвовать в разработке стратегий диджитал-маркетинга и практическом применении релевантных подходов, методов и инструментов. Основные задачи данного курса - понять, как цифровая среда помогает в решении бизнес задач компании, научиться выбирать диджитал стратегию для бренда с учетом бизнес-задач и медиа-задач, разбираться в принципах и терминологии контекстной рекламы, знать основные системы для показа контекстных объявлений, изучить особенности и возможности использования контекстной рекламы, освоить принципы размещения контекстной рекламы понимать принципы работы поисковых машин, выбирать средства внутренней и внешней оптимизации сайтов, решать задачи вывода сайта компании на первые строки контекстного поиска.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) ос военные научные методы и способы деятельности
  • Умеет пользоваться рекомендованной литературой, методами и инструментами для выполнения самостоятельных или групповых заданий
  • Имеет представление об этапах разработки и реализации digital-стратегии предприятия, умеет выбирать релевантные каналы маркетинга в зависимости целей организации
  • Знает и умеет применять методы и инструменты digital-маркетинга для создания и отслеживания эффективности тестовых сайтов, посадочных страниц, страниц в социальных сетях и т.д.
  • Способен формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовывать продажи в среде Интернет
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Маркетинговая стратегия в digital среде
    Общая структура специализации, основы создания стратегии digital маркетинга. Как digital помогает в решении бизнес-задач компании, какие этапы разработки digital стратегии существуют. Виды стратегии и ключевые показатели эффективности
  • Раздел 2. Контекстная реклама. Google AdWords
    История возникновения контекстной рекламы. Семантический принцип работы и базовая терминология. Популярные в России системы размещения контекстной рекламы. Форматы размещения рекламы в Яндекс.Директ. Принципы создания контекстных стратегий и позиция контекстной рекламы в маркетинг-миксе digital маркетинга.
  • Раздел 3 Работа с клиентской базой и входящий маркетинг
    Поисковая оптимизация сайта (SEO) как части поискового маркетинга. Базовые принципы работы поисковых систем, внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайтов. Оценка индексации и как выводить сайты на первые строчки контекстного поиска. Инструменты Google AdWords. Система автоматизации закупок таргетированной рекламы (Programmatic), ее основные компоненты, способы закупки и планирование по воронке продаж.
  • Раздел 4 Итоговый проект специализации «Основы Digital Маркетинга»
    Тема 1 Внутренняя среда компании. Ситуационный анализ. Анализ ассортимента. Анализ ценообразования. Анализ клиентского сервиса. Тема 2 Ситуационный анализ. Описание конкурентов. Определение позиционирования. Тема 3 Описание потребителя. Создание ценностного предложения. Описание целевой аудитории. Создание портрета потребителя. Построение карты пути покупателя. Тема 4 Формирование дерева целей. Создание воронок продаж и лояльности. Дерево целей. Воронки продаж и лояльности.
  • Раздел 5. Групповая проектная работа
    Темы итогового проекта 1. Анализ представительств конкурентов в социальной сети; 2. Сравнительный анализ основных систем сбора статистики: Google Analytics и Яндекс.Метрика; 3. Сайты, мобильные приложения, посадочные страницы: полюсы и минусы; 4. Продвижение сайта через контекстную рекламу; 5. Разработка стратегии цифрового маркетинга учреждений культуры; 6. Сетевой анализ «сарафанного маркетинга»; 7. Целевые аудитории крупных социальных сетей (Фейсбук, Инстаграм, Вконтакте); 8. Цифровой маркетинг в индустрии впечатлений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.36 * Аудиторная работа + 0.24 * Домашнее задание + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Калюжнова Н. Я., Кошурникова Ю. Е. ; Под общ. ред. Калюжновой Н.Я.-СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ МАРКЕТИНГА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-170-Университеты России-978-5-534-08407-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/sovremennye-modeli-marketinga-438984

Рекомендуемая дополнительная литература

  • - Халилов Д. — Маркетинг в социальных сетях - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - ISBN: 978-5-91657-759-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/62082
  • Digital technology and marketing management capability: achieving growth in SMEs. (2017). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.553CE17
  • Taiminen, H., & Karjaluoto, H. (2015). The usage of digital marketing channels in SMEs. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1EE15193