• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Marketing and Media Management

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса «Медиамаркетинг и медиаменеджмент» студенты изучают экономические аспекты деятельности медиа. В задачи курса входит освоение современных управленческих навыков в сфере медиа и креативных индустрий, знакомство с бизнес-моделями и лучшими практиками СМИ, структурой издательского дома и организационной культурой его основных подразделений, базовыми принципами редакционного менеджмента и основными методами медиаизмерений. Курс направлен на формирование у студентов комплексного представления о маркетинговых задачах, стоящих перед медиапредприятием в конкурентной среде, а также основных средствах и способах их решения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе.
  • Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
  • Знакомство с основными принципами управления медиабизнесом, разработки и реализации стратегии, лидерства в творческом коллективе Подготовка студентов к принятию эффективных решений при управлении творческими коллективами, редакциями СМИ, медиакомпаниями и пр.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент воспроизводит и распознает ключевые стили управления, отличает креативные стили от директивных
  • Студент может разработать стратегию медиа-предприятия и бизнес-модель проекта, способен описать продукт и правильно определить этап его жизненного цикла
  • Студент обладает навыкам маркетингового анализа и планирования, понимает роль, цель и задачи маркетинга, анализирует все коммуникационные активности медиапредприятия (соцсети, офлайн, рассылки и др.)
  • Студент определяет профиль аудитории и подбирает каналы распространения медиапродукта
  • Студент применяет различные модели для анализа макро- и микросреды, используя разные источники информации.
  • Студент способен применять различные управленческие стили для управления творческими коллективами, умеет подбирать стили под задачи и применяет разные подходы в зависимости от компетенций сотрудников
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Медиаэкономика
  • Продукт
  • Маркетинг
  • Менеджмент
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание No 1 предполагает подготовку эссе на одну из предложенных тем.
    Выполняется письменно. Объем работы – не меньше 7 страниц. Выбор СМИ или страны студент обсуждает с преподавателем до начала работы. Студенты направляют работы преподавателю по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки. Студенты представляют работу на семинаре, отвечают на вопросы.
  • неблокирующий Домашнее задание № 2 предполагает подготовку доклада/презентации по одной из предложенных тем
    Объем презентации – не меньше 7 слайдов, объем доклада – до 10 страниц. Выбор СМИ для анализа студент обсуждает с преподавателем до начала работы, тогда же назначается дата семинара, к которому он готовит доклад с презентацией. Студенты направляют работы преподавателю также по электронной почте, затем представляют ее на семинаре.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Предполагает подготовку проекта по одной из предложенных тем (в виде доклада и/или презентации) и его защиту. Объем презентации – не меньше 5 слайдов, объем доклада – до 7 страниц. После представления на семинаре студенты также направляют работы преподавателю по электронной почте.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    Промежуточная аттестация (3 модуль) 0.500 Домашнее задание 1 0.500 Домашнее задание 2 Промежуточная аттестация (4 модуль) 0.300 Оценка за 3 модуль 0.700 Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Амиров, В. М. Деловая журналистика : учебное пособие / В. М. Амиров. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 100 с. — ISBN 978-5-9765-3483-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105141 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Качкаева А.Г. Мультимедийная журналистика / А.Г. Качкаева, С.А. Шомова. - Москва : ВШЭ, 2017. - 240 с. - ISBN 978-5-7598-1189-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/362080/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • И. Адизес - Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961432817 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/850
  • Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис М., - 6-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 276 с.: ISBN 978-5-9614-4488-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/914449
  • Мицкевич, Э. Телевидение, власть и общество / Э. Мицкевич. — Москва : Аспект Пресс, 2013. — 238 с. — ISBN 978-5-7567-0685-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68704 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.