• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Analysis of Media Markets and Media Structures

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Анализ медиарынков и медиаструктур» входит в аналитический блок образовательной программы магистратуры «Медиапроизводство и медиааналитика». В рамках дисциплины магистрантов знакомят с современными подходами к анализу медиарынков и медиаструктур, цифрового контента и способов измерения эффективности медиапродукта. Основные задачи дисциплины заключаются в комплексном изучении особенностей медарынков и медиапродуктов, а также анализе ресурсов и затрат. В первой части курса магистранты познакомятся с разными видами анализа медиаструктур: историко-культурологическим, политологическим, социологическим, маркетинговым и правовым. Во второй части основное внимание уделяется анализу макросреды и бизнес-ландшафта медиасистем: исследованиям медиарынка, прогнозированию и дальнейшему развитию, анализу цифрового контента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с особенностями медиарынков и медипродуктов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать медиарынок, факторы макросреды и бизнес-ландшафта медиасистем
  • Измерять эффективность цифровых медиа
  • Проводить историко-культурные, политологические, правовые исследования медиаструктур
  • Проводить комплексный анализ медиапроекта
  • Проводить маркетинговые исследования цифровых продуктов
  • Проводить медиааудит продукта
  • Разрабатывать медиастратегию продукта
  • Формировать аналитический отчет по результатам анализа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ медиарынков и медиаструктур: введение в дисциплину
  • Концепция медиаструктуры
  • Медиаструктуры как объекты междисциплинарных исследований
  • Политологический анализ медиа
  • Социологический анализ медиа
  • Основы медиаметрии: как и зачем анализировать аудиторию цифровых медиа
  • Правовой анализ цифрового контента
  • Цифровые медиа как отрасль экономики: типы, структура, тенденции
  • Медиабизнес: основные направления и движущие силы
  • Экономика медиа: как, что и зачем считать
  • Цифровой маркетинг
  • Комплексный аудит медиапроекта
  • Стратегия медиапродукта: основные подходы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Выполняется письменно, не разбивается на варианты и состоит из небольших упражнений, проверяющих усвоение материала лекций и семинаров. Направляется студентам по электронной почте в течение модуля. Студенты направляют ответ преподавателю также по электронной почте. Преподаватель дает обратную связь студентам на следующем семинаре, разбирая основные ошибки.
  • неблокирующий Экзамен
    Проводится письменно в аудитории. Задания разбиты по вариантам. Задания к экзамену разработаны на основе пройденного материала. На экзамене не разрешается пользоваться никакими источниками. На написание экзамена отводится 90 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.65 * Домашнее задание + 0.35 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы медиабизнеса : учебник / под редакцией Е. Л. Вартановой. — Москва : Аспект Пресс, 2014. — 400 с. — ISBN 978-5-7567-0724-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/68801 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Granovetter, M. (1983). The Strength of Weak Ties: a Network Theory Revisited. Sociological Theory, 201. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=10313288
  • News media and power in Russia, Koltsova, O., 2009
  • The network society : a cross-cultural perspective, , 2004
  • Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции : учебное пособие / Г. П. Бакулев. — 3-е изд. — Москва : Аспект Пресс, 2016. — 192 с. — ISBN 978-5-7567-0795-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/102830 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Массовая коммуникация : западные теории и концепции: учеб. пособие для вузов, Бакулев, Г. П., 2005
  • Методы коммуникативных исследований, Леонтович, О. А., 2011