• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar «Process Research and Media Analysis»

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 2-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар «Исследование процессов и анализ медиа» знакомит магистрантов программы «Медиапроизводство и медиааналитика» с особенностями научно-исследовательской работы. В задачи семинара входит не только освоение теоретических знаний по актуальным проблемам медиа и методологии научного исследования медиа, но и создание собственных научно-исследовательских проектов. В рамках семинара магистранты сформируют программу исследования, проведут его, представят результаты сокурсникам и обсудят итоги работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство магистрантов с проведением научных исследований: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
  • Знакомство магистрантов с процессом проведения научного исследования: от выбора темы до построения гипотез и презентации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • возможность использовать интеллектуальный потенциал магистрантов как в рамках университета, так и за его пределами – в аналитических центрах, консалтинговых компаниях для принятия стратегически важных решений
  • свободная ориентация магистрантов в источниках информации по проблемам анализа медиасферы и текущих аналитических практик
  • способность магистрантов проводить аналитические исследования: определять их цели и задачи, объект и предмет, методы, оценивать их качество
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Аналитическая деятельность
  • Социальные медиа.
  • Практика анализа данных
  • Анализ пользователей
  • Продуктовые практики и метрики в медиа-продуктах
  • Практические методологии реализации медиа-проектов
  • Трафик. Его генерация и анализ
  • Проекты магистрантов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Индивидуальный исследовательский проект
    Итоговый проект выполняется индивидуально. Оценивается по 10-балльной шкале. На финальных семинарах магистрант представляет презентацию проекта. Студенты готовят индивидуальные исследовательские проекты (по одному в течение каждого учебного модуля), результаты которых представляют на финальном занятии модуля. Проекты взаимосвязаны и формируют единую канву изложения. По итогам обучения три проекта составляют единую презентацию выполнения магистрантом учебных задач, за которую они получают итоговую оценку.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.3 * Активность на семинарах + 0.7 * Индивидуальный исследовательский проект
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    нет
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-1188-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100133 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793
  • Думай медленно... решай быстро, Канеман, Д., 2019