• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Карцов Алексей Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Приступая к изучению курса, студенты должны иметь знания по дисциплинам: «Теория государства и права», «Методология и методы исследования в праве», «Административное право», «Конституционное право», «Гражданское право». В результате изучения дисциплины студенты должны: 1) знать: - методы поиска и сбора информации в открытых достоверных источниках; - инструменты анализа и обобщения полученной информации; - ключевые различия между различными типами проектов и их особенности; - основные разделы первичной проектной документации ) уметь: - осуществлять поиск, сбор, обобщение и анализ различной информации; - формировать основную проектную документацию; - выделять основные этапы проектной работы, формулировать критерии успешности реализации отдельных промежуточных этапов проекта; - определять требуемые ресурсы для выполнения проектного задания; - выявлять целевую аудиторию проекта, выявлять ее характеристики, оценивать полезность проекта для целевой аудитории; - выявлять риски проекта и разрабатывать меры по их минимизации; - использовать необходимые средства визуализации информации при подготовке выступления и проектной документации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - сформировать углублённые знания и целостную картину работы над правовым проектом на заданную тему в формате подготовки различных юридических документов (меморандумов, экспертных заключений, исковых заявлений и т.п.) и их дальнейшей презентации и защиты;
  • - привить навыки работы в команде с соблюдением установленных сроков, навыки исследования и анализа фактических обстоятельств заданного дела, навыки выработки правовой стратегии и умения вести дискуссию, навыки составления презентации;
  • выработать навыки применения норм на основе анализа законодательства, судебной практики и доктринальных положений в гражданско-правовой сфере в практико-ориентированном ключе;
  • исследовать закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение для целей реализации проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает цели и задачи работы над проектом. Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей реализации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к существу проектной документации, этапам и срокам реализации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта.
  • Знает и понимает цели и задачи командной работы над проектом и внутрипроектного функционала. Знает и понимает основы сбора и анализа информации, составляющей содержание проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к содержанию и оформлению проектной документации. Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите первичных и финальных проектных документов.
  • Знает и понимает цели и задачи презентации проекта. Знает и понимает основы командного взаимодействия для целей эффективной презентации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к временному графику и ключевым аспектам презентации проектной документации, этапам и срокам презентации проекта. Знает и понимает требования, предъявляемые к презентации и защите проекта, к адаптации презентации проекта в случае внештатных ситуаций.
  • Знает и понимает цели и задачи работы над отчетностью по проекту. Знает и понимает основы критического анализа проделанной работы. Знает и понимает требования, предъявляемые к итоговому анализу существа проектной документации для целей подготовки финального отчета и работы на ошибками в рамках реализации и презентации проекта. Способен применить полученные знания, умения и навыки в отношении смоделированной или конкретной жизненной ситуации, предполагающей реализацию проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие и основные этапы проектной работы.
    Понятие проекта. Формирование технического задания проекта. Сбор и анализ проектной информации. Постановка целей и задач проекта. Распределение функций между участниками проекта. Основы коллективного взаимодействия и коммуникации для целей реализации проекта.
  • Индивидуальное и командное проектирование.
    Распределение обязанностей внутри команды для целей работы над проектом. Определение видов и существа источников информации, необходимых для работы над проектом. Определение видов и существа проектных документов. Первичная работа над проектом. Финализация проектной документации.
  • Презентация проекта.
    Понятие и цели презентации проекта. Распределение обязанностей внутри команды для целей презентации проекта. Определение ключевых и вторичных вопросов проекта для целей эффективной презентации. Определение этапов презентации проекта и реагирования на внештатные ситуации в рамках презентации проекта.
  • Отчетность по проекту.
    Критический анализ подготовленных проектов и представленных презентаций проекта. Подготовка кратких резюмирующих отчетов по проекту. Оценка эффективности работы по подготовке и презентации проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проектная документация
    Проектная документация выполняется в письменной форме. Целью данной формы контроля является выявление и развитие способности магистранта проводить самостоятельный научно-практический юридический анализ информации в рамках заданного проекта, умения оценивать перспективы реализации возможных правовых позиций по вопросам заданного проекта, выделять ключевые проблемы проекта, формировать основные разделы проектной документации и наполнять их соответствующим авторским содержанием. Студент должен выполнить проектную документацию в соответствии со следующим планом: 1) сформулирована проблема, реализации которой служит проект; 2) выделены ключевые вопросы, которые должны быть решены в рамках проекта; 3) изложена собственная позиция, обоснованная надлежащим образом; 4) проведен анализ и презентация аргументов (с использованием законодательства, доктрины и практики) в пользу той или иной позиции, занимаемой в рамках проекта; 4) представлен критический анализ контраргументов с учетом существа проекта 5) проектная документация грамотно и надлежащим образом оформлена. Проектная документация не должна содержать неправомерных заимствований чужих текстов. Все прямые цитаты должны сопровождаться кавычками и указанием на автора и источник заимствования. Косвенная речь должна содержать указание на автора и источник заимствования. Объем проектной документации должен составлять от до 7 до 15 страниц (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный).
  • неблокирующий работа на семинарах, включая презентацию проекта
  • неблокирующий 3кзамен
    Экзамен проводится в письменной форме по экзаменационному билету, включающему 2 задания по теме курса (теоретический вопрос и задача по проекту). Его целью является проверка знаний, полученных студентами при изучении курса на семинарских занятиях и во время самостоятельной работы, а также умений применить полученные знания при разрешении юридических конфликтов и иных спорных ситуаций, связанных с подготовкой, реализацией и презентацией проекта на заданную тему. При написании ответа магистранту необходимо продемонстрировать знание и понимание вопросов по темам дисциплины. Студент должен четко ориентироваться в изученных в рамках дисциплины «Проектный семинар» проблемах подготовки, реализации и презентации проекта на заданную тему, включая связанные с этим основные тенденции практики в данной сфере, мнения специалистов по дискуссионным вопросам. Продолжительность экзамена (время, предоставляемое для подготовки ответа на два задания), составляет 60 минут. Во время экзамена студентам не разрешается пользоваться литературой, учебниками, нормативно-правовыми актами, конспектами, а также иными материалами и вспомогательными средствами, в том числе электронными.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О дисциплина = 0,2 х (2,5 х Опроектная документация) + 0,7 x Оэкзамен + Осеминары (максимум – 1 балл)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кузнецова Е. В. - УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОЕКТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 177с. - ISBN: 978-5-534-07425-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/upravlenie-portfelem-proektov-kak-instrument-realizacii-korporativnoy-strategii-433975
  • Под ред. Сергеева А.П. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2018 - ISBN: 978-5-392-28417-7 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/40625

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Сергеева А.П. - Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть четвертая. Учебно-практический комментарий - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-19054-6 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30334
  • Под ред. Степанова С.А. - Гражданское право. Том 1. 2-е издание. Учебник - Проспект - 2016 - ISBN: 978-5-392-17515-4 - Текст электронный // ЭБС Проспект - URL: http://ebs.prospekt.org/book/30196