• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Place Branding

2018/2019
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Брендинг – одна из наиболее динамично развивающихся сфер деятельности. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование этой технологии. Современные бизнес, политика, наука, искусство, социально-культурная деятельность и т.д. предполагают эффективное использование брендинга – как технологии анализа, разработки и продвижения товаров, проектов, регионов, стран, персон. Особый интерес представляет территориальный (региональный) брендинг (городов, населенных пунктов, областей, агломераций, стран), позволяющий фокусировать и поддерживать систему товарных, отраслевых, политических, культуральных брендов, интегрировать финансовый, символический, организационный, социальный и человеческий капиталы. Особенностью территоиального брендинга является то, что, в отличие от товарных, корпоративных, персональных брендов он может быть разработан и сформирован только в результате консолидации усилий акторов публичной политики, деловой активности и гражданского общества, действующих в регионе. Поэтому региональный брендинг важен не только для формирования инвестиционной и туристической привлекательности региона, но и для консолидации регионального социума, формирования региональной идентичности, развития социального межсекторального партнерства бизнеса, власти и общественности. Концептуальная новизна курса: В курсе предложено систематическое рассмотрение территориального брендинга: целей, организации, форм и методов этой деятельности, анализа ее эффективности. Содержание программы курса основывается на работах отечественных и зарубежных авторов, на материалах современных исследований и публикаций, в том числе и выполненных автором курса. Программа является авторской, в ней использован ряд идей и результатов, сформулированных и полученных в работах автора программы. Использован опыт (в том числе – личный) организации и участия в разработке и реализации проектов регионального брендинга в ряде регионов РФ, включая Санкт-Петербург, Республику Коми, Владивосток, Архангельскую область, Пермь, Красноярский край, Алтайский край, программы развития монопрофильных городов. Широко осмысляется зарубежный опыт регионального брендинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование у студентов представлений о природе, источниках формирования, основных функциях, моделях, технологиях, организации управления, критериях оценки эффективности регионального брендинга.
  • - приобретение студентами знаний, умений и навыков по использованию конкретных технологий регионального брендинга, планированию этой деятельности, оценке ее эффективности;
  • - расширение у них гуманитарного и профессионального кругозора, понимания роли и значения коммуникативных технологий в обеспечении и реализации политической деятельности, деловой активности в региональном масштабе.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать: - основные модели технологий регионального брендинга, достоинства и преимущества каждой из них; - семантическую (смысловую) структуру современного регионального бренда; - соотношение имиджа и репутации в брендинге; - основные этапы формирования и продвижения бренда региона, роль PR и рекламы на каждом из этих этапов; - формы взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, страновых, личностных брендов, в региональном брендинге, бренд-интеграции современного общества.
  • Уметь: - формулировать информационные и репутационно-имиджевые ожидания различных контактных групп и групп влияния; - осуществлять выбор необходимых каналов коммуникации с конкретными контактными группами, средствами массовой информации; - разрабатывать медиа-карту для проекта (программы); - подготавливать устное выступление, творческую работу по тематике брендинга
  • приобрести опыт - систематизации, анализа и обобщения неупорядоченной социальной, экономической и политической информации с целью формулировки бренд-месседжа как ответа на социально-личностные ожидания эффективной социализации; - обоснования эффективности предлагаемых проектов и программ, оценки эффективности их реализации; - оформления и публичной презентации проектных материалов; - формулировки и отстаивания своей точку зрения и предлагаемых проектных решений.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие и значение брендинга в современном обществе
    Понятие и значение брендинга в современном обществе. Возникновение и эволюция брендинга. Бренд как идентификатор собственности, как торговая марка, как обещание реализации желаемых переживаний. Политика, религия, бизнес и шоу как источники формирования технологии брендинга. Бренды как современные социальные мифы. Брендинг как мифодизайн массового постиндустриального общества. Виды брендов. Взаимосвязь и система взаимной поддержки товарных, корпоративных, отраслевых, региональных, страновых и личностных брендов. Бренд-интеграция современного бизнеса и общества.
  • Тема 2. Особенности и функции регионального брендинга
    Региональный брендинг в системе управления регионом и как элемент символической политики. Экономические, политические и социальные функции регионального брендинга. Брендинг и глобализация. Только уникальное глобально. Политическое значение регионального брендинга. Региональный брендинг и «столичность» Акторы регионального брендинга и проблема собственности регионального бренда. Специфика брендинга агломераций.
  • Тема 3. Региональный брендинг и маркетинг территорий
    Роль регионального брендинга в разработке и реализации стратегических программ развития Региональный брендинг, привлечение инвестиций и девелопмент. Продвижение региональных брендов в национальном и международном экономическом, политическом, информационном пространствах. Интегрированные коммуникации, PR и реклама в региональном брендинге.
  • Тема 4. Информационно-коммуникативные технологии регионального брендинга
    Имидж, репутация и паблисити региона. Развитие деловой активности и нарастание роли социально-культурных и информационных технологий. Геральдика и информационный дизайн региональных брендов. Нейминг в региональном брендинге. Работа со СМИ, возможности Интернета в региональном брендинге. Печатная, полиграфическая продукция, фото-, кино, видео-материалы и мультимедиа в брендинге.
  • Тема 5. Социально-культурные технологии регионального брендинга
    Культурно-исторический потенциал и гудвил региона Специальные события и социально-культурые мероприятия в региональном брендинге. Менеджмент событиями. Праздники, конкурсы, фестивали, конференции, выставки, ярмарки. Требования к их подготовке и проведению. Туристическое легендирование в региональном брендинге.
  • Тема 6. Социальное доверие, консолидация социума и региональный брендинг.
    Региональный брендинг как инструмент консолидации социума и развития межсекторального партнерства. Социальная среда, контактные группы и группы влияния в региональном брендинге. Социальное партнерство, технологии корпоративной социальной ответственности в брендинге. Социальное доверие, гражданская идентичность и консолидация российского общества. Бренд России как проблема и мечта: как в нем соотносятся история, настоящее и будущее?
  • Тема 7.. Этапы разработки, формирования и продвижения брендов территорий, городов
    Основные этапы регионального брендинга: проектирования, разработки реализация, продвижение, мониторинг, ребрендинг. Организация и управление разработкой и продвижением региональных брендов. Проблема оценки эффективности регионального брендинга. Рейтинги регионов и стран. Требования к компетентности и подготовке специалистов по региональному брендингу Разработка, презентация и обсуждение контрольных практических заданий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских (практических) занятиях
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с презентацией, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п.)
  • неблокирующий Практическое задание
  • неблокирующий Экзамен в форме собеседования
    Экзамен проводится в случает необходимости
  • неблокирующий Сообщения на семинарах (практических занятиях)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О результируюшая .= 0,7(0,4• Осообщ+ 0,1•Оучастия в обсужд. +0,5•Опракт.задан.)) + 0,3•Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • под редакцией К. Динн перевод с английского В. Сечной - Брендинг территорий. Лучшие мировые практики - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-655-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62340

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Под ред. Жихаревича Б.С., Одинг Н.Ю., Русецкой О.В., Под общ. ред. Лимонова Л.Э. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 319с. - ISBN: 978-5-534-05251-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-i-prostranstvennoe-razvitie-v-2-t-tom-1-432782
  • Под ред. Жихаревича Б.С., Одинг Н.Ю., Русецкой О.В., Под общ. ред. Лимонова Л.Э. - РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 367с. - ISBN: 978-5-534-05252-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/regionalnaya-ekonomika-i-prostranstvennoe-razvitie-v-2-t-tom-2-433076