• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-3 module

Instructors


Gorgadze, Aleksei


Sinitsyna, Anastasia


Trabskaya, Julia

Программа дисциплины

Аннотация

Научный семинар является активной формой обучения профессиональным компетенциям, проводится на регулярной основе, к работе в семинаре привлекаются ведущие исследователи и специалисты-практики. Дисциплина призвана обеспечить развитие у магистрантов базовых представлений о принципах и методах научного исследования в выбранной сфере научной и практической деятельности – индустрии гостеприимства и туризма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование исследовательских навыков по поиску тематики будущей научной работы, обоснования актуальности выбранного поля и формулировки темы, гипотезы, цели и задач исследования
  • Формирование навыков научного планирования, в том числе, описание понятийного аппарата исследования, выбор методов и методик, адекватных целям и задачам исследования, обоснование методов сбора и обработки данных с учетом области исследования, развитие навыков анализа собранных данных.
  • Формирование навыков представления результатов научного исследования, включая подготовку докладов для российских и международных конференций, презентаций результатов исследования представителям органов власти, коммерческих и некоммерческих структур, потенциальных спонсоров.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен работать с базами научного цитирования (Scopus, Web of Science, eLIBRARY.RU ) и подбирать научную литературу под задачи исследования
  • Способен разработать и защитить программу исследования
  • Умеет организовывать и проводить научные исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в научное знание
  • Тема 2. Структура научной статьи и монографии
  • Тема 3. Наукометрический и библиометрический анализ
  • Тема 4. Принципы библиографического описания
  • Тема 5. Подготовка научной статьи
  • Тема 6. Научное рецензирование
  • Тема 7. Научные конференции и события
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Домашние задания предполагают выполнение заданий по поиску литературы, просмотру и анализу лекций международных экспертов в сфере Arts and Culture, выполнению наукометрических работ и прочих заданий по темам дисциплины.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах занятий и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя. Критериями оценки работы на семинарах являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
  • блокирующий Защита теоретической рамки
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую рамку исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 20 источников научной литературы) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуально, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • блокирующий Защита методологии
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают методологию и дизайн исследования. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранные методы сбора и анализа данных являются актуальными, и студент аргументирует свои идеи. Планируемые в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Студент демонстрирует понимание используемых методов и соотносит их с теоретической частью своего исследования. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • блокирующий Защита эмпирической части исследования
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую, методологическую и эмпирическую части исследования магистранта. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 30 источников) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуальной, и студент аргументирует свои идеи. Полученные в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Активность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах занятий и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя. Критериями оценки работы на семинарах являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.
  • неблокирующий Презентация исследования на основе ВКР
    Контроль осуществляется в форме презентации и текста исследовательской работы, которые отражают теоретическую, методологическую и эмпирическую части исследования магистранта. Студент демонстрирует четкое представление об исследовательском вопросе, теоретических основаниях (минимум 30 источников) и гипотезах представляемой работы, используемых данных и методов анализа и конечных результатах исследовательского проекта. Выбранная тема является актуальной, и студент аргументирует свои идеи. Полученные в работе данные соответствуют целям и задачам, а также теоретическим основаниям исследования и позволяют проверить сформулированные автором гипотезы. Презентация и текст работы должны быть сданы и представлена вовремя, без значительных опозданий относительно заранее обговоренной даты.
  • неблокирующий Рецензии дискуссанта
    У каждого студента будет минимум 2 дискуссанта, которые будут знакомиться с работой студента и писать подробную рецензию на нее. Каждый студент должен выступить в роли дискуссанта минимум 2 раза.
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Защита методологии + 0.2 * Защита теоретической рамки + 0.2 * Защита эмпирической части исследования + 0.2 * Домашние задания + 0.2 * Активность на семинарах
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.25 * Презентация исследования на основе ВКР + 0.2 * Рецензии дискуссанта + 0.3 * Итоговый тест + 0.25 * Активность на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Методология научного исследования : учебник / А.О. Овчаров, Т.Н. Овчарова. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/357. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/894675

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bischoping, K. (2005). Social Research Methods: Qualitative and Quantitative Approaches/The Practice of Social Research. Teaching Sociology, 33(1), 95–97. https://doi.org/10.1177/0092055X0503300110