• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Book
Leon Petrażycki: Law, Emotions, Society

Javier Treviño A., Petrazickis A., Antonov M. et al.

Routledge, 2022.

Article
Moral Foundations of Legal Communication

Polyakov A. V., Iya I. Osvetimskaya.

Kutafin Law Review. 2023. Vol. 10. No. 3. P. 475-494.

Book chapter
Human (Personal) Dignity as an Argumentation Tool of the Russian Constitutional Court
In press

Antonov M.

In bk.: Human Dignity, Judicial Reasoning, and the Law. L.: Routledge & Kegan Paul, 2024. P. 215-230.

Working paper
Religion, Sexual Minorities and the Rule of Law in Russia: Mutual Challenges

Antonov M.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 45/PS/2017 .

History of Philosophy

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructors

Levin, Sergei

Levin, Sergei

Сюндюков Никита Кириллович

Сюндюков Никита Кириллович

Хмара Игорь Владимирович

Хмара Игорь Владимирович

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «История философии» нацелен на ознакомление студентов с основными идеями и концепциями в истории западной философии. Основная цель курса - познакомить студентов с главными этапами западно-европейской философии, начиная с философов Древней Греции и вплоть до конца XX века. Студенты, в частности, познакомятся с идеями таких философов, как Платон, Аристотель, Декрат, Спиноза, Лейбниц, Локк, Беркли, Юм, Кант, Гегель и многих других. В то же время, философский материал курса будет построен вокруг логики обсуждаемых этими философами проблем. Методологический подход сосредоточен в основном на современном понимании этих проблем и их решений. Лекции к курсу будут проходить на основе дистанционной платформы Coursera «Ancient Philosophy: Plato and his Predecessors» и «Ancient Philosophy: Aristotle and his Successors» (University of Pennsylvania), «Philosophy, Modernity and Intellectual History I&II» (Wesleyan University).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты смогут: Описывать и различать ключевые философские концепции в основных областях философии, включая такие понятия, как свобода воли, разум, знание, добро и т.д. Читать и понимать философские тексты, как классические, так и современные. Обсуждать основные философские проблемы, такие как: существует ли Бог, что значит быть сознательным, свободны ли мы делать выбор, что такое справедливость и т.д. Объяснять и отстаивать свою позицию по основным философским проблемам.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь определять предмет философии и истории философии
  • Уметь учиться и демонстрировать навыки в области, отличной от основной специальности
  • Уметь критически мыслить и интерпретировать опыт (личный и других людей), связанный с профессиональной и социальной деятельностью
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные задания на дом и в классе (25% итоговой оценки)
    Для семинаров предусмотрены письменные домашние задания и задания в классе. За выполнение каждого задания можно баллы. Количество баллов которые можно получить за каждое задание зависит от сложности задания и качества его выполнения. Обычно это 3 балла за ДЗ и 2 балла за работу в классе. Дедлайны по заданиям отражаются в системе Schoology. Оценка за письменные задания выставляется пропорционально количеству полученных баллов максимально возможного количества баллов.
  • неблокирующий Тест 1
    В курсе будет два теста для промежуточного контроля знаний. Каждый тест будет идти 20 минут и содержать по 10 вопросов. Тест 1 составляет 10% итоговой оценки. Оценки выставляются пропорционально количеству правильных ответов.
  • неблокирующий Тест 2
    В курсе будет два теста для промежуточного контроля знаний. Каждый тест будет идти 20 минут и содержать по 10 вопросов. Оценки выставляются пропорционально количеству правильных ответов. Тест 2 составляет 15% итоговой оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в форме теста в течении 45 минут. В тесте 20 вопросов. Оценки выставляются пропорционально количеству правильных ответов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Тест 1 + 0.15 * Тест 2 + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Письменные задания на дом и в классе (25% итоговой оценки)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шилов, Е. (2007). Лоу С. Философский Тренинг / А. Л. Никифоров, Пер. М.: Аст; Хранитель, 2007. 352 С. Лоу С. Философские Истории / А. Л. Никифоров, Пер. М.: Аст; Хранитель, 2007. 280 С. Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 1: Богословие. Философия, (20). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14272215

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Толстой, Л.Н. Смерть Ивана Ильича [Электронный ресурс] / Л.Н. Толстой. - М.: Инфра-М, 2014. - 54 с. - Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=506652 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/506652