• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Book
Leon Petrażycki: Law, Emotions, Society

Javier Treviño A., Petrazickis A., Antonov M. et al.

Routledge, 2022.

Article
Normativity and facticity: foundation of legal validity from the communicative perspective

Samokhina E., Osvetimskaya I.

Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2022. No. 15 (12). P. 1751-1762.

Book chapter
Russia’s Conservative Challenge to Human Rights in Europe

Antonov M.

In bk.: Religious Diversity, State, and Law. National, Transnational and International Challenges. Brill, Nijhoff, 2023. Ch. 5. P. 85-109.

Working paper
Religion, Sexual Minorities and the Rule of Law in Russia: Mutual Challenges

Antonov M.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2017. No. WP BRP 45/PS/2017 .

History of Philosophy

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «История философии» нацелен на ознакомление студентов с основными идеями и концепциями в истории западной философии. Основная цель курса - познакомить студентов с главными этапами западно-европейской философии, начиная с философов Древней Греции и вплоть до конца XX века. Студенты, в частности, познакомятся с идеями таких философов, как Платон, Аристотель, Декрат, Спиноза, Лейбниц, Локк, Беркли, Юм, Кант, Гегель и многих других. В то же время, философский материал курса будет построен вокруг логики обсуждаемых этими философами проблем. Методологический подход сосредоточен в основном на современном понимании этих проблем и их решений. Лекции к курсу будут проходить на основе дистанционной платформы Coursera «Ancient Philosophy: Plato and his Predecessors» и «Ancient Philosophy: Aristotle and his Successors» (University of Pennsylvania), «Philosophy, Modernity and Intellectual History I&II» (Wesleyan University).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты смогут: Описывать и различать ключевые философские концепции в основных областях философии, включая такие понятия, как свобода воли, разум, знание, добро и т.д. Читать и понимать философские тексты, как классические, так и современные. Обсуждать основные философские проблемы, такие как: существует ли Бог, что значит быть сознательным, свободны ли мы делать выбор, что такое справедливость и т.д. Объяснять и отстаивать свою позицию по основным философским проблемам.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь определять предмет философии и истории философии
  • Уметь учиться и демонстрировать навыки в области, отличной от основной специальности
  • Уметь критически мыслить и интерпретировать опыт (личный и других людей), связанный с профессиональной и социальной деятельностью
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нормативная этика: утилитаризм и этика Канта
  • Оправдание наказаний и этика Аристотеля
  • Метаэтика
  • Философия сознания
  • Тождество личности
  • Свобода воли
  • Смысл жизни: экзистенциализм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменные задания на дом и в классе (25% итоговой оценки)
    Для семинаров предусмотрены письменные домашние задания и задания в классе. За выполнение каждого задания можно баллы. Количество баллов которые можно получить за каждое задание зависит от сложности задания и качества его выполнения. Обычно это 3 балла за ДЗ и 2 балла за работу в классе. Дедлайны по заданиям отражаются в системе Schoology. Оценка за письменные задания выставляется пропорционально количеству полученных баллов максимально возможного количества баллов.
  • неблокирующий Тест 1
    В курсе будет два теста для промежуточного контроля знаний. Каждый тест будет идти 20 минут и содержать по 10 вопросов. Тест 1 составляет 10% итоговой оценки. Оценки выставляются пропорционально количеству правильных ответов.
  • неблокирующий Тест 2
    В курсе будет два теста для промежуточного контроля знаний. Каждый тест будет идти 20 минут и содержать по 10 вопросов. Оценки выставляются пропорционально количеству правильных ответов. Тест 2 составляет 15% итоговой оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в форме теста в течении 45 минут. В тесте 20 вопросов. Оценки выставляются пропорционально количеству правильных ответов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Тест 1 + 0.15 * Тест 2 + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Письменные задания на дом и в классе (25% итоговой оценки)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шилов, Е. (2007). Лоу С. Философский Тренинг / А. Л. Никифоров, Пер. М.: Аст; Хранитель, 2007. 352 С. Лоу С. Философские Истории / А. Л. Никифоров, Пер. М.: Аст; Хранитель, 2007. 280 С. Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Серия 1: Богословие. Философия, (20). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14272215

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Толстой, Л.Н. Смерть Ивана Ильича [Электронный ресурс] / Л.Н. Толстой. - М.: Инфра-М, 2014. - 54 с. - Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=506652 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/506652