• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov
Book
Czech Yearbook of International Law. International Dispute Resolution

Sergeev A., Tereshchenko T.

Vol. 7. The Hague: Lex Lata BV, 2016.

Book chapter
The Flexibility of the Arbitration Procedure

Sergeev A., Tereshchenko T.

In bk.: Czech (& Central European) yearbook of arbitration. Volume VII, 2017, Conduct of arbitration. Vol. 12. NY: Juris, 2017. P. 135-152.

Legal Protection of Personal Space in the Digital Age

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина представляет собой базовый курс, в рамках которого рассматриваются ключевые правила работы с персональными данными, включая карту рисков и стек требований для обработки данных в рамках B2B и B2C отношений. Анализируются вопросы соотношения и регулирования обезличенных и не обезличенных персональных данных, а также больших данных. Изучается общая система источников права в области регулирования персональных данных, тренды его развития. Рассмотрение указанной тематики дополняется изучением административных механизмов контроля отношений в сфере обработки персональных данных.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • понимать и уметь приоритизировать риски из обработки персональных данных в цифровую эпоху для различных субъектов отношений, а также ценность данных и перспективы их использования;
  • знать понятие персональных данных и уметь квалифицировать данные на соответствие признакам персональных, обезличенных, анонимизированных, иных отраслевых типов тайн;
  • знать особенности и источники регулирования отношений по обработке персональных данных, принципы и особенности регулирования указанных отношений, а также тренды развития регулирования в РФ и других релевантных странах;
  • знать категории, институты и основные нормы, регулирующие отношения по обработке персональных данных и уметь их применять;
  • осуществлять следующие профессиональные задачи в соответствии с экспертно-консультационной деятельностью: анализ выполнения ключевых обязанностей операторов персональных данных, формулирование практических рекомендаций по устранению выявленных несоответствий с учетом оценки рисков и рыночной практики, подготовка различных конструкций договоров на передачу персональных данных и иных юридических документов по данной тематике;
  • сопровождать прохождение проверок контролирующих органов по вопросам обработки персональных данных, реагировать на инциденты с персональными данными
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает понятие и виды обработки персональных данных, риски из обработки персональных данных. Понимает систему защиты персональных данных в организациях. Знает основные виды сделок, предметом которых являются личные.
  • Знает понятие персональных данных и его признаки. Умеет различать персональные данные и иные виды данных.
  • Понимает значение и особенности применения, критерии экстерриториальных принципов регулирования в сфере обработки персональных данных, в том числе в релевантных зарубежных правопорядках.
  • Знает механизмы государственного контроля за обработкой персональных данных.
  • Понимает общие подходы к правовому регулированию обработки персональных данных. Знает систему источников регулирования отношений по обработке и защите персональных данных и прав субъектов персональных данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Регулирование обработки персональных данных
  • Ключевые обязанности оператора персональных данных
  • Контрольные процедуры и выстраивание дата-компаленса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение семинарских занятий и работа на них
    За каждое посещение семинара студенту начисляется 10 баллов. При отсутствии посещения баллы не начисляются. Если в ходе семинарского занятия студент демонстрирует неготовность к семинару, или не участвует в дискуссии и обсуждении вопросов и задач, баллы не начисляются. Если в ходе семинарского занятия студент демонстрирует высокий уровень подготовки (участвует в дискуссии, выполняет на высоком уровне решение задач и иных заданий), то преподаватель может отметить это дополнительными 5 баллами, но не более, чем на 10 баллов. По итогам семинарских занятий полученные за них баллы складываются и делятся на количество проведённых семинарских занятий. Получившееся число (от 0 до 10) составляет общую оценку за работу на семинарах. Если получившееся число больше 10, то итоговая оценка за семинары составляет 10 баллов.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме и состоит из решения одного практического кейса в форме казуса, коллизии или анализа законодательной новеллы/проекта нормативно-правового акта. Условия задания могут быть представлены в виде текста, иллюстрации, либо иллюстрированного текста. На написание экзамена отводится 60 минут. В ходе написания экзамена по усмотрению преподавателя студентам разрешается использовать открытые справочные правовые системы (Консультант Плюс, Гарант и т. д.), а также информацией доступной в сети Интернет. За экзамен можно получить от 0 до 10 баллов. Максимальная оценка за экзамен не может превышать 10 баллов. Итоговая оценка за экзамен умножается на коэффициент 0,7. Округление производиться по арифметическим правилам (при необходимости). В ходе выполнения задания студент должен продемонстрировать: 1) способность отобрать релевантные факты; 2) способность выявить нормы права, дающие правовую квалификацию фактов, присутствующих в задании; 3) способность проанализировать выявленные правовые нормы с помощью догматических знаний и применить их к конкретным фактам без логических и фактических ошибок; 4) способность чётко и последовательно излагать решение; 5) корректный юридический язык и стиль изложения. Ответ должен быть представлен в виде аргументированного, грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, как правило, не должны сопровождаться их дословным воспроизведением, а должны быть пояснены автором.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Посещение семинарских занятий и работа на них * 0.3 + Экзамен * 0.7
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Архипов, В. В.  Интернет-право : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. В. Архипов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03343-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433358 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Бачило, И. Л.  Информационное право : учебник для академического бакалавриата / И. Л. Бачило. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 419 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-00608-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431119 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Nataraj Venkataramanan, & Ashwin Shriram. (2017). Data Privacy : Principles and Practice. Chapman and Hall/CRC.
  • Информационное право : учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / М. А. Федотов [и др.] ; под редакцией М. А. Федотова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 497 с. — (Бакалавр. Специалист. Магистр). — ISBN 978-5-534-10593-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430915 (дата обращения: 28.08.2023).