• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 17 Promyshlennaya ul., room 305, 198099, Saint Petersburg.

Phone/fax: (812) 785-25-40

Email: urdekanat@hse.spb.ru; gpipkaf@hse.spb.ru

Administration
Department Head Nikita Ivanov
Book chapter
The Flexibility of the Arbitration Procedure

Sergeev A., Tereshchenko T.

In bk.: Czech (& Central European) yearbook of arbitration. Volume VII, 2017, Conduct of arbitration. Vol. 12. NY: Juris, 2017. P. 135-152.

Legal Regulation of Activity of Mass Media

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Type:
Elective course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructor

Назарова Елена Николаевна

Назарова Елена Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая учебная дисциплина относится к числу дисциплин базовой части цикла программы "Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху" подготовки студентов по направлению "Юриспруденция" (магистратура) и предполагает глубокое изучение законодательства, регулирующего деятельность средств массовой информации, а также практику его применения. Изучив данную дисциплину, магистранты ознакомятся как с проблемами, возникающими в деятельности СМИ, так и с основными подходами к их разрешению; узнают о принципах правового регулирования в сфере массовой информации, о правовом статусе субъектов принимающих участие в создании и деятельности СМИ, о порядке учреждения, лицензирования и прекращения деятельности СМИ, о субъектах рекламной деятельности и о требованиях, предъявляемых законом к информации в рекламе, об особенностях защиты персональных данных в Российской Федерации. Магистранты смогут проводить правовой анализ информации, распространяемой в СМИ (в т. ч. в сети Интернет), а полученные знания позволят им: классифицировать информационную продукцию в соответствии с ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ; оценивать рекламный контент на предмет соответствия законодательству Российской Федерации; иметь представление об информации, обязательной к размещению в СМИ; различать утверждения о фактах, которые можно проверить на соответствие их действительности, и оценочные мнения и суждения (по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации); выявлять нарушения законодательства о персональных данных. Учитывая роль средств массовой информации в современном обществе и объем ее распространения, особенно в сети Интернет, полученные знания и навыки не только помогут подготовиться к государственной итоговой аттестации, но и станут необходимым подспорьем в работе юриста, практикующего как в СМИ, так и в других отраслях экономики.