• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
From Cotton and Smoke: Łódź – Industrial City and Discourses of Asynchronous Modernity 1897–1994

Zysiak A., Śmiechowski K., Każmierska K. et al.

Lodz University Press, Jagiellonian University Press, distributed by Columbia University Press, 2018.

Article
Courts and Court Hierarchy in Novgorod the Great in the Late 16–Early 17th Centuries

Selin A. A., Iablokova I. V.

Canadian-American Slavic Studies. 2020. Vol. 54. No. 4. P. 432-445.

Book chapter
Climate Change from the Arctic People’s Point of View: Rhythms of Everyday Life, Infrastructures and Landscapes

Rakhmanova Lidia, Kolesnichenko L., Kirpotin S. et al.

In bk.: The Arctic: Current Issues and Challenges. Iss. Arctic region and antarctica issues and research. NY: Nova Science Publishers, Inc., 2020. Ch. 2. P. 15-55.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Geoinformation Systems

2017/2018
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Optional course (faculty)
When:
1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Геоинформационные системы" дает студентам представление о программах для создания карт и умение использовать различные программы: Google Earth, Quantum GIS. Помогает овладеть методами исторической географии и исторической Геоинформатики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение методами исторической географии и исторической геоинформатики, знакомство с проблемными точками дисциплин, использование методов исторической географии и историче-ской геоинформатики в изучении истории России и мира, развитие навыков использования цифро-вых технологий в научной работе, закрепление навыков пространственного мышления и умение применять его при написании аналитических исторических работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен принимать участие в совместном выполнении исследовательских задач
  • Студенты способны вы-явить и оценить понятийный аппарат и проблема-тику историко-научных исследований, особенности использования изучаемыми авторами исторических источников
  • Студенты могут работать c программами Google Earth, Quantum GIS, Mozilla Firefox и Microsoft Excel
  • Студенты способны самостоятельно выбрать темы и подготовить проекты, осмыслить материалы к курсу
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в историческую геоинформатику
  • Базовые операции
  • Проектная деятельность
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практикум
    Выполнение поставленного задания группой из 2–3 чело-век на ПК
  • неблокирующий проект
    Проект: использования любого метода для создания ГИС на основе исторического источни-ка.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Практикум + 0.5 * проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Sablin, I., & Savelyeva, M. (2011). Mapping Indigenous Siberia: spatial changes and ethnic realities, 1900-2010. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.838BB65E

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Campana, A. (2003). The New Dynamics of European Spaces since 1989. Dialectical Anthropology, 27(3/4), 171–187. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=11563767