• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book chapter
Modern Russian and Soviet Drug Suppression

Vasilyev P.

In bk.: The Oxford Handbook of Global Drug History. Oxford University Press, 2022. Ch. 20. P. 373-388.

Working paper
Language and Cultural Contacts in the Russian-Nordic Borderlands: Change and Continuity

Vlakhov A., Deresh A., Mironova E. et al.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2021. No. 108.

Research Seminar 3

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
3 year, 2-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 3 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию квалификационной работы. В рамках семинара студенты обучаются правильному составлению плана работы, определению ее актуальности и новизны. Результатом обучения является проект выпускной квалификационной работы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Совершенствование навыков научного анализа исторических источников
  • Совершенствование навыков историографического анализа
  • Совершенствование навыков постановки исследовательского вопроса и презентации исследования в целом
  • Овладение первичными навыками выстраивания продуктивных исследовательских коммуникаций
  • Овладение первичными навыками актуализации исторического исследования в рамках своего исследовательского проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может спланировать по времени основные этапы предстоящего исследования, владеет приемами научного цитирования, осознает ответственность за нарушение этики исследования.
  • Студент способен сформулировать тему своего самостоятельного исследования, его цели и задачи, может обосновать научную актуальность исследования и вписать его в широкий историографический контекст.
  • Студент знаком с различными методами исследования социальных и гуманитарных наук и способен соотносить их возможности с доступными источниками, умеет корректно применять эти методы в своем исследовании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс
    Основы самостоятельного исследования. Этапы подготовки и написания исследования. Структура и стиль научной работы. Научная этика. Работа с научным руководителем.
  • Тема исследования
    Выбор темы исследования. Актуальность исследования.
  • Проблема и план исследования
    Исследовательский вопрос и формулирование научной проблемы. Определение научной новизны работы. Перспективный план исследования.
  • Принципы историографического анализа
    Историографический контекст исследования – «концентрические круги» историографии. Общие принципы написания историографического обзора.
  • Методы
    Методы исторического исследования. Анализ исторических источников с использованием различных методов.
  • Исторические источники
    Типология исторических источников. Поиск возможных источников по теме исследования. Особенности внешней и внутренней критики разных типов источников. Написание источниковедческого обзора.
  • Научный текст и его редактирование
    Стилистические особенности научного текста и его редактирование. Оформление научно-справочного аппарата: сноски, списки источников и литературы, аннотация.
  • Подведение итогов
    Обсуждение итогов исследования: место работы в историографическом контексте, формулировка выводов исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа №1
    Рекомендовано указать 7-15 работ в каждом списке. Списки должны быть унифицированы и оформлены в алфавитном порядке в соответствии с любым ГОСТом. Письменные пояснения и комментарии к списку не требуются
  • неблокирующий контрольная работа №2
  • неблокирующий контрольная работа №3
  • неблокирующий контрольная работа №4
  • неблокирующий контрольная работа №5
  • неблокирующий контрольная работа №6
  • неблокирующий контрольная работа №7
  • неблокирующий контрольная работа №8
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Групповой доклад (методы исследования)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.06 * Групповой доклад (методы исследования) + 0.06 * контрольная работа №1 + 0.06 * контрольная работа №2 + 0.06 * контрольная работа №3 + 0.12 * контрольная работа №4 + 0.06 * контрольная работа №5 + 0.06 * контрольная работа №6 + 0.06 * контрольная работа №7 + 0.06 * контрольная работа №8 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил, Радаев, В.В., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки : учеб. пособие / И.В. Григорьева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 287с.— (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752505