• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
198099 Saint Petersburg
17 Promyshlennaya Ulitsa, Room 107

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190008 Saint Petersburg
16 Soyuza Pechatnikov Ulitsa
 

 Facebook

Administration
Department Head Alexander Semyonov
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Place and Nature: Essays in Russian Environmental History

Edited by: D. Moon, N. Breyfogle, A. Bekasova.

White Horse Press, 2021.

Book chapter
Lev Trotskii’s Experiences of Autobiography: My Life and Its Antecedents

Reznik A.

In bk.: Personal Trajectories In Russia’s Great War And Revolution, 1914–22. Biographical Itineraries, Individual Experiences, Autobiographical Reflections. Vol. 9: Russia's Great War and Revolution. Slavica Publishers, 2021. P. 333-353.

Working paper
THE ISSUES OF CULTURAL HIERARCHIES IN EARLY MODERN ETHNOGRAPHY BASED ON THE ACCOUNTS BY PETRUS PETREJUS, PAUL RYCAUT, FYNES MORYSON, AND JOHN DAVIES

Selin A. A., Байгушев С. В., Levin F. et al.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020. No. 197.

Research Seminar 3

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
3 year, 2-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 3 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию квалификационной работы. В рамках семинара студенты обучаются правильному составлению плана работы, определению ее актуальности и новизны. Результатом обучения является проект выпускной квалификационной работы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Совершенствование навыков научного анализа исторических источников
  • Совершенствование навыков историографического анализа
  • Совершенствование навыков постановки исследовательского вопроса и презентации исследования в целом
  • Овладение первичными навыками выстраивания продуктивных исследовательских коммуникаций
  • Овладение первичными навыками актуализации исторического исследования в рамках своего исследовательского проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знаком и может спланировать по времени основные этапы предстоящего исследования, понимает смысл понятия "плагиат", владеет приемами научного цитирования, осознает ответственность за нарушение этики исследования.
  • Студент формулирует предполагаемую тему исследования, его цели и задачи исследования, обосновал актуальность исследования
  • Студент знаком с различными методами исследования социальных и гуманитарных наук и умеет корректно их применять в своей исследовательской работе, способен корректно проанализировать используемые в работе источники
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс.
    Основы самостоятельного исследования. Этапы подготовки и написания исследования. Структура и стиль научной работы. Научная этика. Работа с научным руководителем.
  • Тема исследования
    Выбор темы исследования. Актуальность исследования.
  • Проблема и план исследования
    Исследовательский вопрос и формулирование научной проблемы. Перспективный план исследования. Презентация проекта.
  • Методы
    Методы исторического исследования. Анализ исторических источников с использованием различных методов.
  • Принципы историографического исследования
    Принципы историографического исследования. Написание историографического обзора
  • Источники
    Источники. Типология источников. Особенности внешней и внутренней критики. Написание источниковедческого обзора.
  • Редактирование
    Редактирование научного текста. Оформление работы: сноски, список источников и литературы
  • Подведение итогов
    Обсуждение итогов исследования: место работы в историографическом контексте и выводы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа №1
    Рекомендовано указать 7-15 работ в каждом списке. Списки должны быть унифицированы и оформлены в алфавитном порядке в соответствии с любым ГОСТом. Письменные пояснения и комментарии к списку не требуются
  • неблокирующий контрольная работа №2
  • неблокирующий контрольная работа №3
  • неблокирующий контрольная работа №4
  • неблокирующий контрольная работа №5
  • неблокирующий контрольная работа №6
  • неблокирующий контрольная работа №7
  • неблокирующий контрольная работа №8
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Групповой доклад (методы исследования)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.06 * Групповой доклад (методы исследования) + 0.06 * контрольная работа №1 + 0.06 * контрольная работа №2 + 0.06 * контрольная работа №3 + 0.12 * контрольная работа №4 + 0.06 * контрольная работа №5 + 0.06 * контрольная работа №6 + 0.06 * контрольная работа №7 + 0.06 * контрольная работа №8 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил, Радаев В.В., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки : учеб. пособие / И.В. Григорьева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 287с.— (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752505