• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Article
Editorial
In press

Ssorin-Chaikov N., Lay L.

Social Anthropology. 2022. Vol. 30. No. 4. P. v-vii.

Book chapter
Medicine on Russian-Language Social Media

Karpova Y., Vasilyev P.

In bk.: The Rowman & Littlefield Handbook of Bioethics. Lanham: Rowman and Littlefield Publishers, 2022. Ch. 30. P. 350-360.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Research Seminar 3

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
3 year, 2-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар 3 курса имеет своей целью обеспечить подготовку студентов к написанию квалификационной работы. В рамках семинара студенты обучаются правильному составлению плана работы, определению ее актуальности и новизны. Результатом обучения является проект выпускной квалификационной работы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Совершенствование навыков научного анализа исторических источников
  • Совершенствование навыков историографического анализа
  • Совершенствование навыков постановки исследовательского вопроса и презентации исследования в целом
  • Овладение первичными навыками выстраивания продуктивных исследовательских коммуникаций
  • Овладение первичными навыками актуализации исторического исследования в рамках своего исследовательского проекта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент может спланировать по времени основные этапы предстоящего исследования, владеет приемами научного цитирования, осознает ответственность за нарушение этики исследования.
  • Студент способен сформулировать тему своего самостоятельного исследования, его цели и задачи, может обосновать научную актуальность исследования и вписать его в широкий историографический контекст.
  • Студент знаком с различными методами исследования социальных и гуманитарных наук и способен соотносить их возможности с доступными источниками, умеет корректно применять эти методы в своем исследовании.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в курс
    Основы самостоятельного исследования. Этапы подготовки и написания исследования. Структура и стиль научной работы. Научная этика. Работа с научным руководителем.
  • Тема исследования
    Выбор темы исследования. Актуальность исследования.
  • Проблема и план исследования
    Исследовательский вопрос и формулирование научной проблемы. Определение научной новизны работы. Перспективный план исследования.
  • Принципы историографического анализа
    Историографический контекст исследования – «концентрические круги» историографии. Общие принципы написания историографического обзора.
  • Методы
    Методы исторического исследования. Анализ исторических источников с использованием различных методов.
  • Исторические источники
    Типология исторических источников. Поиск возможных источников по теме исследования. Особенности внешней и внутренней критики разных типов источников. Написание источниковедческого обзора.
  • Научный текст и его редактирование
    Стилистические особенности научного текста и его редактирование. Оформление научно-справочного аппарата: сноски, списки источников и литературы, аннотация.
  • Подведение итогов
    Обсуждение итогов исследования: место работы в историографическом контексте, формулировка выводов исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа №1
    Рекомендовано указать 7-15 работ в каждом списке. Списки должны быть унифицированы и оформлены в алфавитном порядке в соответствии с любым ГОСТом. Письменные пояснения и комментарии к списку не требуются
  • неблокирующий контрольная работа №2
  • неблокирующий контрольная работа №3
  • неблокирующий контрольная работа №4
  • неблокирующий контрольная работа №5
  • неблокирующий контрольная работа №6
  • неблокирующий контрольная работа №7
  • неблокирующий контрольная работа №8
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Групповой доклад (методы исследования)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.06 * Групповой доклад (методы исследования) + 0.06 * контрольная работа №1 + 0.06 * контрольная работа №2 + 0.06 * контрольная работа №3 + 0.12 * контрольная работа №4 + 0.06 * контрольная работа №5 + 0.06 * контрольная работа №6 + 0.06 * контрольная работа №7 + 0.06 * контрольная работа №8 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил, Радаев, В.В., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Источниковедение новой и новейшей истории стран Европы и Америки : учеб. пособие / И.В. Григорьева. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 287с.— (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/752505