• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Article
The Russian Civil War after 100 Years: Within and Beyond the Historiographical Front Lines

Alexander V. Reznik.

Kritika: Explorations in Russian and Eurasian History. 2024. Vol. 25. No. 3. P. 644-658.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Europe and the World in the XVII-XIX cc.

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
3 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс рассматривает историю политики великих держав в Европе раннего Нового времени с акцентом на Российскую империю IVIII века. Курс будет исследовать ряд текущих тем: эволюция европейских систем ценностей, политические теории и практики, дипломатия, войны исследуемого периода. Центральная тема курса - возникновение «современной государственности» и задача историографии объяснить и описать политическую систему, которая работала без «современных государств», какими мы их знаем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение студентами фундаментальных вопросов и методов ранней современной европейской политической теории и практики.
  • Освоение студентами критических навыков оценки исторических источников и историографических текстов.
  • Студенты смогут рассмотреть исторические события в контекст современных дискурсов, а также рассмотреть исторические дискурсы в контексте современных событий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты смогут обсудить академическую литературу во время семинара и принять участие в групповой дискуссии, в т.ч. и на английском языке.
  • Студенты смогут писать свои собственные небольшие тексты, в т.ч. и на английском языке, в краткой и доступной форме.
  • Студенты смогут сравнивать взгляды разных авторов на одну и ту же тему, анализировать и оценивать идеи других студентов, предложенные во время дискуссий на семинаре.
  • Студенты смогут читать академическую литературу для семинаров, обсуждать ее во время семинара и участвовать в групповых обсуждениях, в т.ч. и на английском языке.
  • Студенты смогут читать аналитическую академическую литературу для семинаров, резюмировать ее, выделять основные аргументы и критически их оценивать.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение
  • Средневековый универсализм
  • Священная Римская империя, ее основные законы, символы и политические реалии.
  • Династизм. Личные союзы.
  • Демократический мир.
  • Военные революции.
  • Суверенитет.
  • Нации, народы, сословия.
  • Интересы, «Raison d'Etat».
  • «Пентархия» и «Баланс сил».
  • Беллицизм.
  • Новый пацифизм.
  • 1700-1721: Две великие войны.
  • Баланс сил - Утрехт 1712 г.
  • 1719: Шведская революция.
  • 1721: Нистад.
  • Кабинетная дипломатия.
  • 1733: Война за польское наследство.
  • 1735-39: Русско-австрийская война против Турции.
  • 1739: «Война Уха Дженкинса».
  • 1740: Фридрих II Прусский и «История его времени».
  • Россия как великая держава. Долгосрочный союз с Австрией.
  • Елизавета Петровна и Семилетняя война.
  • Екатерина II.
  • Судьба Польши (I).
  • «Прирученная Беллона», «Скрытая война».
  • Французская революция.
  • Судьба Польши (2).
  • Павел I.
  • Взгляд в XIX век: Наполеон I и последующие события.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
  • неблокирующий Руководство семинаром
  • неблокирующий Проверочная работа 1
  • неблокирующий Проверочная работа 2
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Аналитическое чтение
    Понимание студентами заданного материала для чтения проверяется путем участия в обсуждениях, написания коротких эссе и написания письменных проверочных работ.
  • неблокирующий Участие в семинарах
  • неблокирующий Эссе
    В течении курса студентам будет предложено написать два Эссе (по окончанию 1-го модулю и после 2-го модуля-на сессии)
  • неблокирующий Письменные проверочные работы
    Студентам предлагаются к написанию тексты (не более 1-2 страниц), которые обычно включают (сдавать каждую неделю):  Краткое содержание предыдущего занятия. (менее 900 слов)  Краткое изложение текста (статьи), прочитанного до или во время сеанса (менее 900 слов)  Короткий текст, в котором он отвечает на заданный вопрос и / или формулирует свои собственные комментарии и вопросы (менее 900 слов).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Эссе + 0.4 * Письменные проверочные работы + 0.2 * Участие в семинарах + 0.1 * Аналитическое чтение
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Век революции; Европа 1789 - 1848, Хобсбаум, Э., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История Европы. Т.4: Европа нового времени (XVII-XVIII века), , 1994

Авторы

  • Эррен Лоренц Маттиас -
  • Лоскутова Марина Викторовна