• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Europe in IV - XV Сenturies

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина Европа в IV-XVIII включает в себя изучение фактологии и теоретических подходов к исследованию Средних Веков. Cтуденты в ходе дисциплины освоят : 1. Умение критически анализировать литературу по теме и историческую информацию. 2. Умение аналитически оценивать социальные процессы Средних Веков. 3.Умение сопоставлять информацию, полученную из различных исторических источников и сравнивать их. 4. Умение переводить источники на одном из древних языков, выделяя из него необходимую информацию. 5. Умение работать с иностранной литературой, анализировать текст на иностранном языке, находить информацию, необходимую для практических занятий. 6. Умение ориентироваться в различных подходах к изучению истории Средних Веков и исторических школах. 7.Умение ориентироваться в культурном наследии прошлого и оценивать его влияние.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выработать у студентов целостное представления об эпохе Средневековья и раннего Нового времени как об органичной стадии в становлении европейского социума, характерной для него политической организации, религиозной практики и культуры в целом;
  • Сформировать у студентов комплексное понимание эпохи Средневековья и раннего Нового времени как решающей в определении системных явлений, на которых базируется современная европейская цивилизация
  • Раскрыть перед студентами многообразие форм социальной, экономической религиозной, политической, а также культурной жизни в средние века и раннее Новое время, определявших целостность этих эпох, их стадиальное своеобразие и специфику в разрезе исторически длительных явлений
  • Привить студентам базовые навыки и умения для анализа восходящих к Средневековью и раннему Новому времени исторических памятников, связанной с их интерпретацией специальной академической литературы, а также междисциплинарных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент демонстрирует на семинарах и в ходе выполнения практических заданий знания, умения и навыки, развитые в ходе освоения материалов лекций и чтения заданных к семинару источников и научной литературы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Средневековье: место в истории.
  • Франкское общество по Салической правде.
  • Церковь и государство в германских королевствах в VI – VIII вв.
  • Внутренняя и внешняя политика Карла Великого.
  • Эпоха викингов.
  • Византийская дипломатия.
  • Борьба империи и папства в XI веке.
  • Крестовые походы.
  • Крестьянство в средневековой Европе.
  • Вассально-ленные отношения. Рыцарство.
  • Средневековый город.
  • Великая хартия вольностей.
  • Крестьянские восстания XIVв. в Западной Европе. Гуситское движение. Гетеродоксия и маргинальные формы религиозности. Средневековые ереси.
  • Культура средних веков
  • Культура Возрождения.
  • Арабские завоевания и исламский мир в средние века.
  • Средневековые путешественники.
  • Монгольская империя
  • Монгольская империя
  • Великие географические открытия.
  • Реформация и контрреформация.
  • Формирование монархии нового типа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.35 * Аудиторная работа + 0.15 * Практические задания + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Blockmans, W., & Hoppenbrouwers, P. C. M. (2017). Introduction to Medieval Europe 300–1500 (Vol. Third edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1620912
  • Bouchard, C. B. (2007). The New Cambridge Medieval History. Vol. 1: c. 500-c. 700. Canadian Journal of History, 42(1), 85. https://doi.org/10.3138/cjh.42.1.85

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Средневековая Европа, 400—1500 годы / Г. Кенигсбергер. - М.: Весь Мир, 2001. - 384 с.: ISBN 5-7777-0091-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1013411