• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Courses
ФКН
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
Remembering the Neoliberal Turn: Economic Change and Collective Memory in Eastern Europe after 1989

Gökarıksel S., Gontarska O., Hilmar T. et al.

L.: Routledge, 2023.

Book chapter
The Stolbovo Treaty and Tracing the Border in Ingria in 1617–1618

Adrian Selin.

In bk.: Sweden, Russia, and the 1617 Peace of Stolbovo. Vol. 14. Turnhout: Brepols Publishers, 2024. P. 99-118.

Working paper
The Image of the Past in Ciro Spontone’s ‘Historia Della Transilvania’

Khvalkov E., Levin F., Кузнецова А. Д.

Working Papers of Humanities. WP. Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021

Russian Empire in Context of European History XVIII - at the Beginning of the XX Century

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Elective course
When:
2 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Цель освоения дисциплины «Российская империя в контексте европейской истории XVIII – начала XX века» — дать студентам картину исторического развития Российской империи как одной из европейских держав, показав асинхронность многих исторических процессов для России и крупнейших стран Европы, важность для исторического анализа факторов внешнего влияния, проблему заимствования чужого опыта, место и роль России в мировой истории в контексте достижений различных направлений современной историографии
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представление об истории Российской империи XVIII-XX веков как целостном процессе развития государства и общества
  • Представлять основные черты сходства и различия в историческом развитии России по сравнению с крупнейшими европейскими странами той эпохи
  • Знать основные проблемы европейской истории, истории России имперского периода и литературу, их освещающую.
  • Уметь самостоятельно находить необходимую информацию по различным аспектам российской и европейской истории XVIII- начала ХХ века; ориентироваться в основных дискуссионных вопросах истории Европы и России
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способность студентов критически анализиро- вать исследовательскую литературу, выделять и сопоставлять авторскую позицию, её слабые и сильные стороны во время обсуждения на семинарских занятиях;
  • способность правильно понимать и грамотно использовать понятийный аппарат;
  • Способность студентов оценивать источниковую базу исторических исследований, её полноту и особенности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Российская империя: общие характеристики
  • Империя и реформы
  • История российских революций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий семинарская работа
  • неблокирующий контрольные работы
    2 контрольные работы Проведение экзамена в условиях дистанционного обучения. Все студенты делятся на тех, кому экзаменационная оценка будет выставлена автоматически по результатам работы на семинарских занятиях и двух контрольных работ, и тех, кто сдаёт экзамен. Оценки за работу на семинарах и контрольные выставляет М.А. Гулакова, она же определяет возможность автоматической оценки за экзамен. Для сдающих экзамен: Форма - устная, инструмент - ZOOM. Для студентов организуется конференция, необходимое оборудование - компьютер, камера, микрофон. Очерёдность подключения - накануне с помощью переписки. Процедура: студент входит в конференцию, получает вопрос, ему предоставляется время (не более одного часа) на подготовку ответа. Ограничения на время подготовки (типа практинга) не предусмотрены. То есть, никто неп контролирует, как студент использует время подготовки к ответу. Обязательное условие - наличие дополнительных вопросов со стороны экзаменаторов, в рамках экзаменационного вопроса. Оценка за экзамен и дальнейшее суммирование баллов - по уже имеющимся и знакомым студентам принципам. Чисто практическая рекомендация для подготовки: студенты должны знать более-менее равномерно весь курс, это без проблем выявляется с помощью дополнительных вопросов. Если что-то не понятно - адресуйте вопросы на эл. почту.
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе zoom (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * контрольные работы + 0.25 * семинарская работа + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Фирсов С. Л. - ИСТОРИЯ РОССИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 380с. - ISBN: 978-5-534-06235-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-rossii-438365
  • Эпоха великих реформ / Джаншиев Г.А. - М.:ИД Тер. будущего, 2008. - 480 с.: 70x100 1/16. - (Университетская библиотека Александра Погорельского) ISBN 5-91129-049-9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сергеенкова, В. В., Шабасова, М. А., Довгялло, М. С., & Царюк, Н. А. (2011). Историография истории внешней политики России и славянских стран. № УД –021/баз. ; Учебная программа для специальности: 1-21 03 01-01 История (отечественная и всеобщая). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1652F981