• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address:
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel, Room 123

Phone:+7 (812)786-92-49 

Postal address: 
190068 Saint Petersburg
123 Griboedov channel

Administration
Department Head Adrian A. Selin
Academic Supervisor Evgeniy Anisimov
Book
An Anthropogenic Table of Elements: Experiments in the Fundamental
In press

Cherkaev X., Paxson H., Helmreich S.

Toronto: University of Toronto Press, 2022.

Article
Establishing Eye Contact with One Historical Photograph

Chunikhin K.

Technology and Culture. 2022. Vol. 63. No. 3. P. 599-602.

Book chapter
The Left Opposition and the practices of parliamentarianism within the Bolshevik Party, 1923–19241

Reznik A.

In bk.: Parties as Governments in Eurasia, 1913–1991. L.: Routledge, 2022. Ch. 3. P. 85-106.

Working paper
Language and Cultural Contacts in the Russian-Nordic Borderlands: Change and Continuity

Vlakhov A., Deresh A., Mironova E. et al.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2021. No. 108.

History in numbers

2018/2019
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered by:
Department of History
Type:
Compulsory course
When:
1 year, 1 module

Instructor

Гук Дарья Юрьевна

Гук Дарья Юрьевна

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "История в цифре" направлена на изучение и развитие навыков работы с электронными платформами. В процессе изучения дисциплины студенты получат представление о возможности работы с базами данных: Статистический анализ. Математическое ожидание, дисперсия, гистограммы, корреляция. Факторный анализ. Нечѐткая логика. Условия применения методов статистики. Стандартные статистические пакеты.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • закрепить первичные навыки конспектирования лекций и научной литературы, библиографического описания
  • обучиться работе с образовательными сайтами факультета и университета
  • научиться самостоятельно приобретать и систематизировать знания в смежных областях, отличных от профессиональной
  • ознакомиться с принятыми в академическом обществе практиками письменного и устного общения, основами научной этики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • Способен извлекать, отбирать и структурировать информацию из источников разных типов и видов в соответствии с поставленными профессиональными задачами
  • Способен обрабатывать источники информации с использованием количественных (статистических) методов, электронновычислительной техники и телекоммуникационных сетей
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цифровая культура
  • Системный подход в проектах по цифровому культурному наследию
  • Технологии виртуальной реальности
  • Математические методы при обработке цифровых данных
  • Естественно-научные методы изучения памятников культурного наследия
  • Обработка данных научных исследований
  • Документирование археологических исследований в цифровую эпоху
  • Зарубежные исследования в области цифрового культурного наследия
  • Отечественные проекты в области цифрового культурного наследия
  • Коммуникационные модели проектов по культуре
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Семнарская работа
  • неблокирующий Конспект
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Конспект + 0.3 * Семнарская работа + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Paul F. Marty. (n.d.). 1 Museum Websites and Museum Visitors: Digital Museum Resources and their Use. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.23DD9F2C
  • Всемирная история: учебник для студентов вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 887 с. - (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-01493-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028870

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ransick, K. J. S., & American Association for State and Local History. (2016). Free and Easy Website Design for Museums and Historic Sites. Lanham: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1122227