• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Qualitative Methods in Political Research

2017/2018
Academic Year
ENG
Instruction in English
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Kuleva, Margarita

Course Syllabus

Abstract

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Качественные методы в политических исследованиях», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41.03.04 «Политология», обучающихся по образовательной программе «Политология».
Learning Objectives

Learning Objectives

  • получение общих представлений о качественной методологии в социальных науках, ее специфике и особенностях
  • ознакомление с основными методами сбора качественных данных
  • ознакомление с возможностями интерпретации качественных данных
  • получение навыков организации и проведения полевого исследования с использованием качественной методологии
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональны х задач (в том числе на основе системного подхода)
  • способен работать в команде
  • Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
  • Способен осуществлять поиск, сбор, обработку, анализ и хранение информации для решения поставленных задач
  • Способен выбирать адекватные задачам исследования методы исследования и применять их
Course Contents

Course Contents

  • Качественная методология как исследовательская стратегия
    Качественная методология: специфика и особенности. Методы качественной методологии. Сенситивная полевая работа. Эмоции в поле.
  • Наблюдение
    Наблюдение в качественном исследовании. Наблюдение: ресурсы и ограничения метода.
  • Автобиографии в качественном исследовании
    Автобиографии в социальном исследовании. От газетных конкурсов до интернет-нарративов
  • Самоэтнография
    Самоэтнография как метод исследования. Специфика самоэтнографии. Виды самоэтнографической работы.
  • Визуальные методы исследования
    Визуальные методы исследования. Визуальный поворот. Рутинизация визуального. Визуальные исследования. Визуальные методы.
  • Когнитивное картографирование
    Когнитивное картографирование как визуальный метод изучения пространства. Ментальные карты. Когнитивное картографирование. Картографирование городского пространства.
  • Интервью
    Интервью в социологическом исследовании. Специфика метода. Интервью как взаимодействие. Роли статусы иерархия. Подготовка полевого этапа (гид, выборка) Проведение. Ошибки интервьюирования. Транскрибирование. Интервьюирование на сенситивные темы. Труднодоступные поля.
  • Анализ качественных текстовых данных
    Анализ качественных текстов данных. Специфика анализа качественных данных. Интерпретация в качественном исследовании. Триангуляция. Исследовательские стратегии и техники.
  • Студенческий форум: презентация и защита исследовательских проектов
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Контрольная работа
  • non-blocking Домашнее задание
    Домашнее задание представляет собой подготовленный рабочей группой текст объемом 2-3 тысячи слов. Оценки за ответ выставляются по 10–балльной шкале
  • non-blocking Аудиторная работа
    Работа на семинарах, презентация групповой работы на семинарах (7-10 минут)
  • non-blocking Экзамен
    Письменный экзамен 60 мин. Два вопроса
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (2 module)
    Накопленная оценка по дисциплине рассчитывается с помощью взвешенной суммы оценок за отдельные формы текущего контроля знаний следующим образом: Онакопленная= 0,6*Оауд + 0,2*Окр. +0,2*Одз. Оауд – оценка за аудиторную работу. Окр – оценка за контрольную работу. Одз – оценка за домашнее задание. Результирующая оценка по дисциплине (которая идет в диплом) рассчитывается следующим образом: Орезульт = 0,7*Онакопл + 0,3*Оэкз
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Leavy, P. (2014). The Oxford Handbook of Qualitative Research. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=779511

Recommended Additional Bibliography

  • Flick, U., Scott, W., & Metzler, K. (2014). The SAGE Handbook of Qualitative Data Analysis. London, [England]: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=799015