• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Game Theory

2017/2018
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor


Grigoriev, Ivan

Программа дисциплины

Аннотация

Теория игр – это математика, применяющаяся для описания, моделирования и предсказания различных экономических, социальных и политических феноменов. Это обширная дисциплина, включающая как относительно простые модели, которые могут успешно применяться в качестве исследовательских эврестических инструментов упрощения и схематизации отдельных феноменов, интересующих исследователя, так и достаточно сложные модели, предполагающие использование сложного математического аппарата. Данный курс представляет собой введение в теорию игр. Он включает игры полной информации (как статические, так и динамические). Он также знакомит студентов с играми неполной информации и повторяющимися играми.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов углублённых научных представлений об основных теоретических подходах теории игр
  • Приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, в частности, навыков формального моделирования политических ситуаций для построения обоснованного, теоретически фундированного и реплицируемого политического прогноза
  • Расширение у студентов политологического и профессионального кругозора
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • Способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности
  • Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза
  • Способен проводить прикладной анализ явлений и процессов в сфере политики с использованием методов политической науки для поддержки процесса принятия практических решений
  • Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия теории игр
    Введение в теорию игр. Определение игры. Определение рациональности. Типы игр. Микромотивы и макроповедение. Проблема интеракции. Определение игры и решения.
  • Динамические игры
    Динамические игры с полной информацией и обратная индукция.
  • Статические игры: равновесия в чистых стратегиях
    Статические игры. Доминирование. Итерированное удаление стратегий. Равновесие Нэша
  • Равновесие в смешанных стратегиях
    Непрерывные игры. Равновесие в смешанных стратегиях (при двух и более чистых стратегиях). Игры с элементом статических и динамических. Совершенное подыгровое равновесие. Решение статических игр деревом и динамических — матрицей
  • Повторяющиеся игры
    Простые модели торга. «Война на истощение». Повторяющиеся игры с дисконтированием.
  • Неопределённость и асимметрия информации
    Включение фактора неопределённости и асимметричной информации в игру. Сигнальные игры
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.22 * Домашнее задание + 0.35 * Контрольная работа + 0.23 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Шагин В. Л. - ТЕОРИЯ ИГР 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 223с. - ISBN: 978-5-534-03263-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-432975

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конюховский П. В., Малова А. С. - ТЕОРИЯ ИГР + CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 252с. - ISBN: 978-5-9916-4220-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/teoriya-igr-cd-426159