• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar

2017/2018
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2-4 module

Instructors


Gilev, Aleksey


Turchenko, Mikhail

Программа дисциплины

Аннотация

Этот курс подчеркивает, прежде всего, научную составляющую исследовательской деятельности и не стремится ответить на существенные политические вопросы. Первая часть этого курса направлена на развитие навыков написания качественного исследования. Вторая часть знакомит студентов с различными исследовательскими стратегиями, которые крайне востребованы в современной политологии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Выделить научную составляющую исследовательской деятельности
  • Знакомство студентов с различными видами исследовательских стратегий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент понимать суть научного исследования
  • Студент знает предварительные этапы написания исследования
  • Студент знаком с этапами процесса выбора темы исследования и обозначения проблемы исследования
  • Студент осознает значение исследовательской деятельности
  • Студент знает структуру научного текста
  • Студент знаком с особенностями проведения прикладных исследований
  • Студент знаком с различными приемами по написанию текстов
  • Студент знаком с этикой общения с научным руководителем
  • Студент знает особенности и принципы публичных выступлений и групповой работы
  • Студент знает роль теории в социальном исследовании
  • Студент способен поставить исследовательский вопрос и написать качественный обзор литературы по теме
  • Студент способен выбрать подходящую исследовательскую стратегию
  • Студент знаком с количественным исследовательским дизайном
  • Студент знаком с качественным исследовательским дизайном
  • Студент различает стратегии эмпирического исследования
  • Студент знаком со "смешанным" исследовательским дизайном
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Научное исследование вообще и эмпирическое исследование в частности
  • Курсовая работа: структура, формы, оформление. Выбор научного руководителя.
  • Выбор темы исследования. Переход от темы к исследовательскому вопросу. Отличие практических проблем от проблем исследовательских
  • Смысл исследовательской деятельности. Деятельность политолога.
  • Научный текст. Структура текста курсовой работы
  • Особенность проведения прикладных исследований. Аналитические записки.
  • Приемы по написанию текстов. Тайм-менеджмент.
  • Этика общения с научным руководителем
  • Публичное выступление и презентация. Особенности и принципы групповой работы.
  • Роль теории в социальном исследовании.
  • Исследовательский вопрос и обзор литературы.
  • Выбор исследовательской стратегии.
  • Количественный стиль исследования в политологии.
  • Качественный стиль исследования в политологии
  • Виды стратегий эмпирического исследования
  • «Смешанный» дизайн исследования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Письменный тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Накопленная оценка: 0.65 * оценка за участие в семинарах + 0.35 * оценка за письменный тест. Итоговая оценка: • 65% от накопленной оценки + 35% за итоговый экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Booth, W. C., Colomb, G. G., & Williams, J. M. (2008). The Craft of Research, Third Edition (Vol. 3rd ed). Chicago: University of Chicago Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=272563
  • Chubb, J. (1981). The Social Bases of an Urban Political Machine: The Case of Palermo. Political Science Quarterly (Academy of Political Science), 96(1), 107. https://doi.org/10.2307/2149679
  • Collier, D. (2011). Understanding Process Tracing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B81C95DE
  • Coronel, J. C., Duff, M. C., Warren, D. E., Federmeier, K. D., Gonsalves, B. D., Tranel, D., & Cohen, N. J. (2012). Remembering and Voting: Theory and Evidence from Amnesic Patients. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C392474E
  • Dalgaard, P. (2002). Introductory Statistics with R. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=99644
  • Keating, M., & Della Porta, D. (2008). Approaches and Methodologies in the Social Sciences : A Pluralist Perspective. Cambridge , New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=304674
  • King, G. (1991). On Political Methodology. https://doi.org/10.1093/pan/2.1.1
  • King, G. (DE-588)135604311, (DE-576)166299405. (1994). Designing social inquiry : scientific inference in qualitative research / Gary King; Robert O. Keohane; Sidney Verba. Princeton, NJ: Princeton Univ. Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.039730549
  • Leonard Wantchekon. (2003). Clientelism and voting behavior: Evidence from a field experiment in benin. Natural Field Experiments. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.feb.natura.00339
  • Lijphart, A. (1971). Comparative Politics and the Comparative Method. American Political Science Review, (03), 682. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cup.apsrev.v65y1971i03p682.693.13
  • Lijphart, A. (1979). Religious vs. Linguistic vs. Class Voting: The “Crucial Experiment” of Comparing Belgium, Canada, South Africa, and Switzerland. American Political Science Review, (02), 442. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cup.apsrev.v73y1979i02p442.458.16
  • Phillips, E., & Pugh, D. S. (2010). How to Get a PhD : A Handbook for Students and Their Supervisors (Vol. 5th ed., revised and updated). Maidenhead: McGraw-Hill Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=353653
  • Posner, D. N. (2004). The political salience of cultural difference: Why Chewas and Tumbukas are allies in Zambia and adversaries in Malawi. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CEAEF5DB
  • ВЕБЕР МАКС. (2012). Наука как призвание и профессия. Развитие Личности, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16641703

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Adam Przeworski, & Fernando Limongi. (1993). Political Regimes and Economic Growth. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5AF72A4C
  • Agresti, A., & Finlay, B. (2014). Statistical Methods for the Social Sciences: Pearson New International Edition (Vol. Pearson new international ed., 4. ed). Harlow England: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1418314