• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Language as the natural and cultural phenomenon"

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Philology
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен ознакомлению студентов с современными подходами к проблеме языковой вариативности и вопросам соотношения языкового и культурного многообразия, а также освоение базового понятийного аппарата, применяющегося при анализе межъязыковых различий в лексической и понятийной сфере.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимание основных подходов к изучению языкового разнообразия, знание основных категорий анализа этого разнообразия
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Понимает содержание понятие «актантная конструкция». Знает основные типы актантных конструкций английского языка и их свойства.
  • Понимает основные подходы к усвоению языка на примере актантных конструкций
  • Понимает различия между конструкционными и лексическими подходами при описании конструкций.
  • Понимает принципы экспериментального исследования в области усвоения актантных конструкций (дизайн, результаты, гипотеза и т.д.)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Конструкция как единство формы и содержания.
    Основные актантные конструкции английского языка (локативная, дитранзитивная конструкция и т.д.)
  • Типы подходов к конструкциями.
    Представление конструкций в конструкционных и лексических подходах.
  • Усвоение конструкций.
    Статистические и семантические механизмы.
  • Кейс-стадис
    Экспериментальные исследования усвоения актантных конструкций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Домашнее задание выполняется письменно. Тема выбирается студентом из предложенного списка. Объем работы –7-10 листов. Источники подбираются студентом самостоятельно в рамках темы, для раскрытия темы реферата.
  • неблокирующий Доклад
    Доклад представляет собой самостоятельный анализ научных текстов или фрагментов текстов на основе выполненного домашнего задания, предложенных преподавателем. Длительность сообщения - 7-10 минут. Доклад должен быть хорошо структурирован, содержать примеры.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде сдачи эссе (5-7 страниц, 12 кегль, двойной интервал). Эссе представляет собой развернутое обсуждение и сравнение 2 и более статей по одной теме (не обсуждавшихся в рамках семинара) или собственное экспериментальное/корпусное исследование. Эссе выполняется студентом вне аудитории. Тема выбирается студентом из предложенного списка.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Доклад + 0.55 * Домашние задания + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Goldberg, A. E. (2006). Constructions at Work : The Nature of Generalization in Language. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=215621
  • Pinker, S. (2013). Learnability and Cognition : The Acquisition of Argument Structure (Vol. New ed). Cambridge, MA: The MIT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=585970

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Brooks, P. J., Tomasello, M., Dodson, K., & Lewis, L. B. (1999). Young children’s overgeneralizations with fixed transitivity verbs. Child Development, 70(6), 1325–1337. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=mdc&AN=10621959
  • Traugott, E. C., & Trousdale, G. (2013). Constructionalization and Constructional Changes. Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=672430