• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Literature and Culture in Comparative Contexts"

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Philology
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса "Литература и культура в сравнительной перспективе" студенты знакомятся с методами историко-культурного анализа литературного произведения на примере романа Андрея Белого "Петербург" (1913/1914). Курс посвящен изучению литературных, философских и научных источников "Петербурга".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение современных подходов к исследованиям истории литературы и культуры на примере романа А. Белого «Петербург».
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает основные исследования романа А.Белого «Петербурге»
  • Знает основные вехи истории рецепции кантианства Имеет навыки реферирования научных комментаторских работ
  • Знает основную литературу по данному вопросу Имеет навыки реферирования научных статей
  • Знает материалы по данной теме.
  • Знает основную литературу по рецепции Бергсона в России Имеет навыки реферирования научных статей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение: история изучения «Петербурга».
    Комментарий к гербу главных героев: единороги в истории культуры; символика единорога у Белого
  • Рецепция кантинианства
    Кантианство в культуре рубежа ХХ в. и в романе Белого «Петербург».
  • Исследования орфизма в XIX – нач. ХХ вв. Орфизм у Вячеслава Иванова.
    Политические импликации интереса к орфизму: Kulturkampf и борьба с государственной церковностью. Влияние расовой идеологии на восприятие орфизма.
  • Орфей у Белого.
    Орфическое в романе «Петербург».
  • Значения кинематографичности романа.
    Белый и Бергсон.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Доклад
    Доклад представляет собой презентацию под одной из тем, предложенных преподавателем. Длительность сообщения - 7-10 минут. Доклад должен быть хорошо структурирован, содержать примеры.
  • неблокирующий Эссе
    Тема эссе может быть выбрана студентом из списка предложенных тем или выбрана самостоятельно, по согласованию с преподавателем. Работа выполняется студентом дома. Объем около 5000 слов. Источники подбираются студентом самостоятельно в рамках темы, для раскрытия темы в эссе.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Доклад + 0.6 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • - Ходасевич В.Ф. — Андрей Белый - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-26863-4 - Текст электронный // ЭБС Лань - URL: https://e.lanbook.com/book/27289
  • Matich, O. (2010). Petersburg/Petersburg : Novel and City, 1900–1921. Madison, Wis: University of Wisconsin Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=333013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • KEYS, R. (1992). Metafiction in Andrei Belyi’s Novel Petersburg. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ECA1E531