• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

German

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины Немецкий язык для студентов 3 курса направления Филология устанавливает требования к знаниям и умениям студента на уровне B1 и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Филология» (уровень подготовки бакалавр). Программа рассчитана на студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго (третьего) иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (3 курс).дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Третий иностранный язык (французский)», «Ключевые тексты на немецком языке», «Грамматика немецкого языка в синхронии и диахронии». Формат изучения дисциплины Без использования онлайн курса. Число кредитов 6 Контактная работа (час.) 114 Самостоятельная работа (час.) 114 Формат изучения дисциплины без использования онлайн курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • УМЕТЬ: говорить достаточно быстро и спонтанно, чтобы общаться с носителями языка без затруднений для любой из сторон; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты, а также художественную прозу; понимать развернутые доклады и лекции на знакомую тематику и содержащуюся в них даже сложную аргументацию: аргументировано излагать свою точку зрения на проблемы, обосновывать преимущества и недостатки разных мнений; писать понятные подробные сообщения по широкому кругу вопросов, эссе и доклады, освещая вопросы или аргументируя точку зрения "за" или "против"; делать четкие, подробные сообщения на различные темы; ЗНАТЬ: достаточный словарный запас, позволяющий описывать что-либо, выражать точку зрения по общим вопросам без явного поиска подходящего выражения. сложные синтаксические конструкции; ВЛАДЕТЬ: всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка; всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации; высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делает ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок); основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.); языковыми, культурно-историческими реалиями немецкоязычных стран; системой представлений об истории и культуре немецкоязычных стран.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Комментирование афоризмов, пояснение мотивов путешествий, аргументация в пользу собственного мнения и против мнения партнера, выбор и обоснование выбора цели путешествия, доклад - отчет о путешествии, дискуссия о преимуществах и недостатках глобальной мобил ьности, суждение о поэтическом тексте.
  • Проведение опроса и оценка его результатов, создание афоризмов, комментарий к газетной статье, выражение советов по проблемам здоровья и красоты, подготовка и проведение интервью, выражение предположения и убеждения
  • Обсуждение результатов опроса по теме, комментарий к причинам конфликтов соседей, выражение предположения об окончании истории, выражение мнения о позиции автора газетной статьи, ведение конструктивного разговора в конфликтной ситуации, краткое реферирова ние содержания статьи, монологическое высказывание о ситуациях из жизни
  • Описание изображения, н аписание стихотворного текста, выражение предположения о значении предметов, презентация предметов, дискуссия о виртуальных магазинах, организация и проведение ярмарки - продажи
  • О ценка пове дения и реакций окружающих людей, в ыражения понимания и согласия, поиск компромиссов, выражение предположения о позиции окружающих людей, комментарий графиков и статистических данных, планирование и организация культурного мероприятия
  • представление профессии, обмен мнениями по теме, аннотирование содержания текста, выражение мнения о кандидате на должность, оценка аргументов партнера, достижение договоренности.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Reisen Темы занятий: Urlaubsreisen, globale Mobilität, Arbeiten, wo andere Urlaub machen Грамматика: Придаточные предложения, предложения с aber, denn, und, sondern, oder
    Речевые действия: Комментирование афоризмов, пояснение мотивов путешествий, аргументация в пользу собственного мнения и против мнения партнера, выбор и обоснование выбора цели путешествия, доклад-отчет о путешествии, дискуссия о преимуществах и недостатках глобальной мобильности, суждение о поэтическом тексте.
  • Раздел 2 Einfach schön Темы занятий: Schönheit, schöne Diskussionen, schöne Gefühle, schöne Worte Грамматика: порядок следования дополнений в Dativ и Akkusativ, обстоятельства
    Речевые действия: Проведение опроса и оценка его результатов, создание афоризмов, комментарий к газетной статье, выражение советов по проблемам здоровья и красоты, подготовка и проведение интервью, выражение предположения и убеждения
  • Раздел 3 Nebenan und gegenüber Темы занятий: Nachbarschaft: Konflikte und ihre Lösungen, globale Nachbarschaft Грамматика: адверсативные, альтернативные и модальные предложения, словообразовательные модели (прилагательные)
    Речевые действия: Обсуждение результатов опроса по теме, комментарий к причинам конфликтов соседей, выражение предположения об окончании истории, выражение мнения о позиции автора газетной статьи, ведение конструктивного разговора в конфликтной ситуации, краткое реферирование содержания статьи, монологическое высказывание о ситуациях из жизни
  • Раздел 4 Dinge Темы занятий: Die Welt der Dinge, die Wert der Dinge, die Macht der Dinge, die Präsentation der Dinge Грамматика: Склонение прилагательных, придаточные определительные с was, wo(r)
    Речевые действия: Описание изображения, написание стихотворного текста, выражение предположения о значении предметов, презентация предметов, дискуссия о виртуальных магазинах, организация и проведение ярмарки-продажи
  • Раздел 5 Kooperieren Темы занятий: Verständigung statt Konfrontation, Verhandeln statt streiten, Dialog statt Monolog, Gemeinsam statt einsam, Gemeinsam sind wir stark Грамматика: двойные союзы, Konjunktiv II, структура текста
    Речевые действия: Оценка поведения и реакций окружающих людей, выражения понимания и согласия, поиск компромиссов, выражение предположения о позиции окружающих людей, комментарий графиков и статистических данных, планирование и организация культурного мероприятия,
  • Раздел 6 Arbeit Темы занятий: Welt der Arbeit, arbeiten, um zu lernen, leben, um zu arbeiten?, arbeiten, um zu leben Грамматика: формульные глагольные словосочетания, пассивный залог, местоимение man, модальные глаголы (парадигма)
    Речевые действия: представление профессии, обмен мнениями по теме, аннотирование содержания текста, выражение мнения о кандидате на должность, оценка аргументов партнера, достижение договоренности,
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в письменной форме
    Каждое зачетное задание представляет собой стандартизованный набор заданий по 4 блокам: «Аудирование», «Чтение», «Практическое использование языкового материала», «Письмо». Уровни сложности заданий соотнесены с системой требований к уровням владения иностранным языком Общеевропейской шкалы иноязычной коммуникативной компетенции В1. При оценивании каждого отдельного задания учитывается процент правильных ответов. 100% соответствуют 10 баллам. Итоговое количество баллов рассчитывается по формуле «итоговый % / 10».
  • неблокирующий Задания для самостоятельной работы с ответом в устной форме
  • неблокирующий Текущие контрольные работы/тесты
    Кроме заданий для самостоятельной работы текущая аттестация осуществляется путем выполнения отчетных заданий по окончании каждого тематического блока и письменного аттестационного теста после первого модуля, представляющего собой диктант и лексико-грамматический тест, построенный на пройденном материале.
  • блокирует часть оценки/расчета Итоговый контроль успеваемости
    Осуществляется путем проведения устного экзамена, которому предшествует диктант и письменный лексико-грамматический тест (проводится на последнем занятии в модуле), построенный на пройденном материале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    О промеж = k1*Онакопл+ k2*Оэкзамен, где k1 = 0.6, а k2 = 0.4
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Оэкзамен , где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.4. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Винтайкина Р. В., Новикова Н. Н., Саклакова Н. Н.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (B1) 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-377-Высшее образование-978-5-534-07759-9: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-b1-423752

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова Т. Н.-НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-276-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-02468-5: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-prodvinutyy-uroven-434291