• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Topics in the History of Russian Literature

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Philology
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен истории русской вербальной культуры XVII-XXI вв. Помимо отдельных знаний и навыков, получаемых на лекциях и при разборе отдельных кейсов, в самостоятельных практических занятиях студенты закрепят навыки академического письма и устной презентации (в том числе участия в дискуссии).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний об основных составляющих и проблемах историко-литературного нарратива, а также навыков исторического анализа отдельных явлений вербальной культуры.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Знает основные понятия, категории и проблемы историко-литературного нарратива.
  • Знает отдельные особенности работы с историко-литературным материалом. Владеет основами выстраивания историко-литературного нарратива для отдельных текстов XIX-XXI вв.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные понятия, категории и проблемы историко-литературного нарратива
    Рефлексия над основными понятиями историко-литературного нарратива: история, континуальность, одновременность, традиция, новация. Разбор отдельных кейсов, демонстрирующих возможности и механизмы историко-литературного нарратива.
  • Основные проблемы и понятия историко-литературного материала
    Проблема дефиниций в историко-литературном нарративе. Авторство и атрибуция. Текст как историко-литературная проблема. Читатель и чтение в историко-литературном нарративе. Разбор отдельных кейсов, демонстритующих сложность языка точности в историко-литературном нарративе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Участие в семинарах
  • блокирующий Эссе
    Рассмотрите в форме эссе (до 1200 слов) любую историко-литературную проблему: обратите внимание на любой интересующий вас материал или проблему, продемонстрировав, что для академического разговора о нем/ней необходим учет хронологических характеристик. Для выполнения эссе возможно выбрать одну из предложенных тем. Выполняется эссе вне аудитории. Источники подбираются студентом самостоятельно в рамках выбранной темы для подготовки эссе, для её раскрытия в работе. При выявлении плагиата работа получает 0 баллов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Участие в семинарах + 0.5 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Steiner, P. (2017). Digital Humanities and Russian Formalism: Darwinism and Anti-Darwinism in Literary History. Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Seriia 6: Filosofia, Kulturologia, Politologia, Mezdunarodnye Otnosenia, 33(2), 217–223. https://doi.org/10.21638/11701/spbu17.2017.209

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Stone, J. (2013). Historical Dictionary of Russian Literature. Lanham, Maryland: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=547995
  • Век девятнадцатый и век двадцатый русской литературы: реальности диалога : монография / А.В. Подчиненов, Т.А. Снигирева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 200 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103126-1 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/511710