• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Analysis of Literary Texts"

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Philology
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Анализ литературного текста" посвящен разбору произведений словесного искусства. Курс учит слушателей готовить научные и научно-популярные рецензии с различными функциональными задачами и позволяет им выстроить эвристическую стратегию и систему аргументации при филологической работе с произведениями художественной литературы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • закрепление навыков филологической работы с текстами различных типов, в том числе на примере текстов, позволяющих анализировать границы понятия «художественного текста».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Применяет инструментарий филологической работы с «массовыми текстами», приводит примеры русско-язычной печатной рекламы интеллектуального продукта XVIII – XX вв., интегрирует филологическую информацию в различные по функциональным типам научно-популярные тексты.
  • Анализирует полемические и критические тексты русскоязычной традиции, перечисляет ряд образцов русско-язычной полемической и критической литературы XVIII – XX вв., пишет академи-ческую рецензию .
  • Рассматривает художественный текст и его составляющие как академическую проблему, понимает смысл и описывает область применения эвристических средств интерпретации, рецензирования и комментирования, находит аргументы для филологического анализа художественного текста и рецензирует его как в академическом, так и в популярном ключе.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ «массового» текста и научно-популярное письмо
    Разбор отдельных кейсов, демонстрирующих инструментарий работы с текстами, созданными неквалифицированными авторами; рассчитанными на «массовое чтение»; рекламой интеллектуального продукта; гуманитарными научно-популярными текстами.
  • Анализ полемического и критического текста; рецензия как академический жанр
    Разбор отдельных кейсов, демонстрирующих инструментарий работы с полемическими и критическими текстами, в том числе литературными и академическими рецензиями.
  • Аргументация в анализе художественного текста
    Разбор отдельных кейсов, демонстрирующих разнообразие филоло-гического инструментария в работе с художе-ственными текстами. Навыки эвристической работы и аргументации в филологической работе.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аннотация научно-популярной лекции
  • неблокирующий Научно-популярный материал
  • неблокирующий Краткая рецензия на академическое издание
  • неблокирующий Рецензия на академическое издание
  • неблокирующий Презентация
    Презентация представляет собой устное сообщение по одной теме. Презентация не должна занимать более 7-10 минут и должна быть основана на собственных наблюдениях студента и выводах, сделанных в процессе изучения материала в рамках темы. В конце презентации студент должен сформулировать один или два вопроса для дальнейшего обсуждения, обращенные к слушателям. По своему усмотрению студент может сопровождать устную презентацию слайдами PowerPoint или раздаточным материалом. Презентация, текст которой полностью заимствован из печатного или Интернет-источника и никак критически не переработан студентом, оценивается в 0 баллов.
  • неблокирующий Участие в работе семинара
    На каждом из занятий семинара учитывается любое выступление (в т. ч. серия выступлений, несколько) студента(ки) с места в связи с работой над предложенным для разбора кейсом в течение одного занятия. Каждый факт подобной работы вносится в ведомость как одна зачетная единица.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Аннотация научно-популярной лекции + 0.1 * Краткая рецензия на академическое издание + 0.2 * Научно-популярный материал + 0.2 * Презентация + 0.2 * Рецензия на академическое издание + 0.2 * Участие в работе семинара
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Пешков И.В. (n.d.). Р. Барт и М. Фуко о генезисе категории авторства. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fr-bart-i-m-fuko-o-genezise-kategorii-avtorstva
  • РОЛДУГИНА, И. (2016). Открытие Сексуальности. Ab Imperio, (2), 29–69. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=30h&AN=117873070

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кистерев Сергей Николаевич. (2014). «Ортодоксальная текстология» и «зародившаяся тенденция» в изучении древнерусской книжности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5B24CBE3
  • Ольга Симонова. (n.d.). Изучение эмоций как область междисциплинарной интеграции: история и социология в поисках объяснения «эмоционального поворота». К выходу русского перевода книги Яна Плампера «История эмоций». Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fizuchenie-emotsiy-kak-oblast-mezhdistsiplinarnoy-integratsii-istoriya-i-sotsiologiya-v-poiskah-obyasneniya-emotsionalnogo-povorota-k