• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Languages (Second Foreign Language, Third Foreign Language)

2016/2017
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
11
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины Иностранные языки (Второй иностранный язык, Третий иностранный язык) для студентов 1-го курса направления Филология. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Филология» (уровень подготовки бакалавр). Программа рассчитана на студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго (третьего) иностранного/европейского языка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса -- обучение немецкому языку на 1 курсе обучения. Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.
  • - владеть основами публичной речи - выступать с подготовленным монологическим сообщением, аргументированно излагая свою позицию и используя вспомогательные средства (графики, таблицы, диаграммы, Power-Point и т.д.);
  • - владеть всеми видами чтения - ознакомительным, просмотровым, изучающим - с целью извлечения нужной информации;
  • - владеть всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением, аудированием, письмом; функциональными стилями немецкого языка;
  • - знать на уровне (не менее чем) пассивного знакомства лексический минимум для уровня В1 (в соответствии с полным списком лексики к сертификационному экзамену данного уровня, см. список литературы), расширенный за счет специализированной лексики из области высшего образования, а также изучаемой специальности.
  • - аргументировать свое мнение, показывать преимущества и недостатки разных мнений; владеть высоким уровнем контроля грамматической правильности (не делать ошибок, которые могут привести к непониманию, и может исправить большинство собственных ошибок);
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Leute heute - Über verschiedene Personen sprechen 
    Gelebte Träume - Einen Text über Lebensträume verschiedener Personen verstehen 
  • Тема 8 Natürlich Natur!
    Kostbares Nass - Detailinformationen eines Referats zum Thema „Wasser“ verstehen - Ein Kurzreferat halten 
  • Тема 7 Für immer und ewig
    Lebensformen Einen Radiobeitrag über Alleinerziehende und Patchworkfamilien verstehen. Eine virtuelle Romanze - Einen literarischen Text verstehen und darüber sprechen - Eine Geschichte zu Ende schreiben.
  • Тема 5 Alles will gelernt sein - Über Lernorte und Lernprozesse sprechen 
    Lebenslanges Lernen - Wünsche zu Bildungsangeboten formulieren. Lernen und Behalten - Texte über Denkaufgaben und Lerntechniken verstehen - Mündliche und schriftliche Tipps zum Lernen formulieren.
  • Тема 6 Berufsbilder - Über Job- und Berufserfahrungen sprechen 
    Wünsche an den Beruf Notizen zu einer Umfrage machen. Darauf kommt’s an - Bewerbungstipps und Jobangebote in einer Zeitschrift verstehen.
  • Тема 4 Viel Spaß! - Über Freizeitbeschäftigungen sprechen 
    Meine Freizeit - Einen Radiobeitrag über Freizeitgestaltung verstehen und über die eigene Freizeitgestaltung sprechen 
  • Тема 3 Wie geht’s denn so? -Über Ratschläge für die Gesundheit sprechen 
    "Eine süße Versuchung" Informationen aus Texten über Schokolade auswerten 
  • Тема 2 Wohnwelten - Über verschiedene „Wohntypen“ sprechen 
    Eine Wohnung zum Wohlfühlen - Eine Grafik zum Thema „Wohnen“ beschreiben 
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий эссе на тему одного из тематических блоков
  • неблокирующий аудиторная КР
  • неблокирующий аудиторный контроль подготовленной работы с текстом
    домашняя подготовка составляет не менее 4 недель
  • блокирует часть оценки/расчета итоговый, письменная часть (также имеется устная часть)
    в качестве материала для экзамена могут быть использованы материалы, использовавшиеся в процессе обучения, а также материалы работ, ранее выполненных студентом
  • неблокирующий устный ответ (см.пример)
    может быть сделан акцент на одном-двух из предложенных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.4 * итоговый, письменная часть (также имеется устная часть) + 0.6 * устный ответ (см.пример)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.4 * устный ответ (см.пример)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ивлева Г. Г. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-534-08697-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182
  • Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-09956-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-438890
  • Осипян Л. Г., Тканова А. В. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ ТУРИЗМ, ГЕОГРАФИЮ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (A2-B2). Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-11346-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-turizm-geografiyu-i-regionovedenie-a2-b2-447706

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гусева А. Е., Ольшанский И. Г. - ЛЕКСИКОЛОГИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 428с. - ISBN: 978-5-534-09476-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/leksikologiya-nemeckogo-yazyka-442080
  • Иванов А. В. - ИСТОРИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА: ТЕСТЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 208с. - ISBN: 978-5-534-00133-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-nemeckogo-yazyka-testy-437908
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д. - ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 136с. - ISBN: 978-5-534-09472-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grammatika-nemeckogo-yazyka-434369
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924
  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ + АУДИО В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01147-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-specialnostey-audio-v-ebs-433308