• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Korean Language

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor


Иванова Ирина Ивановна

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина направлена на овладение и закрепление знаниями и компетенциями в области современного корейского языка (современная сеульская норма) - нормативной фонетикой, графикой, грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. Программа предполагает изучение дисциплины с нулевого уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Владеть навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский;
  • Владеть навыками базового лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке;
  • Владеть лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы;
  • Иметь базовую теоретическую страноведческую и культурологическую подготовку для уверенной ориентации в различных коммуникативных ситуациях и их верной интерпретации в объеме, предусмотренном программой данного курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет теоретические и практические знания в области фонетического и лексико-грамматического строя корейского языка.
  • Свободно владеет нормативным произношением (в сеульской норме).
  • Владеет навыками чтения и перевода письменных текстов в объеме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
  • Владеет лексикой в объеме, определенном материалами базовых учебных пособий, применяемых в рамках данной программы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый Раздел 1. Вводный курс фонетики и графики.
    В разделе выделены два блока: фонетический и графический. Оба блока студенты осваивают параллельно. Фонетический блок включает в себя постановку нормативного произношения, овладение навыками распознавания отдельных звуков и звукосочетаний со слуха, а также навыками работы с русскоязычной транскрипцией записи корейских слов. Графический блок включает в себя освоение основ фонографической системы корейской письменности (хангыль).
  • Модуль первый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Раздел охватывает основы грамматического строя корейского языка. На данном этапе студенты получают общее представление об особенностях грамматики и лексики, осваивают теоретические знания в области основных структурных элементов грамматического строя корейского языка. Посредством выполнения упражнений студенты получают возможность закрепить знания на практике. Материал сопровождается необходимым лексическим и грамматическим комментарием. На каждом занятии студенты изучают 9-10 новых лексических единиц.
  • Модуль второй Раздел 1. Фонетика. Графика.
    Данный раздел представляет собой продолжение раздела «Вводного курса фонетики и графики» и включает в себя изучение фономорфологии корейского языка, овладение навыками формирования букв в графические слоги – от простых к сложным. Отдельный блок посвящен явлению ассимиляции. Запись корейских слов производится в соответствии с русскоязычной транскрипцией Холодовича А.А. в редакции Концевича Л.Р.
  • Модуль второй Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Данный раздел представляет собой продолжение раздела «Грамматика. Лексика» первого модуля и ориентирован на дальнейшее освоение теоретических знаний в области основных структурных элементов грамматического строя корейского языка: частей речи, типов наклонений, типов конечной сказуемости. В разделе представлены базовые формы неконечной сказуемости (деепричастий). В рамках аудиторного занятия после освоения блока теоретической информации по грамматике корейского языка студентам предлагается выполнить упражнения на закрепление пройденного материала. Эффективное овладение навыками в области лексико-грамматического строя корейского языка предполагает систематическое и тщательное выполнение домашних заданий и работу в аудитории.
  • Модуль третий Раздел 1. Фонетка. Чтение
    Данный раздел является продолжением раздела «Фонетика. Графика» второго модуля и имеет своей целью обучение восприятию на слух и распознаванию отдельных слов и кратких высказываний. Отдельным блоком выступает овладение теоретическими навыками и тренировка на практике супрасегментного уровня корейского языка (просодики: словесного ударения, интонационного контура высказывания и т.д.). На втором этапе раздела занятия строятся вокруг типовых тем, на материале которых студенты отрабатывают навыки диалогической речи. Применение на практике ситуативно-речевых моделей позволяет развить у студентов умение ориентироваться в рамках непосредственного живого общения, воспринимать на слух речь и грамотно формулировать суждения на требуемом уровне.
  • Модуль третий Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Организация работы в рамках аудиторного занятия аналогичны представленным в разделе «Грамматика. Лексика» второго модуля.
  • Модуль четвертый Раздел 1. Разговорный язык. Аудирование
    Данный раздел служит продолжением раздела «Фонетика. Чтение» второго модуля и ориентирован на овладение навыками восприятия на слух связной корейской речи, а также базовыми навыками разговорной речи на требуемом уровне.
  • Модуль четвертый Раздел 2. Грамматика. Лексика.
    Организация работы в рамках аудиторного занятия аналогичны представленным в разделе «Грамматика. Лексика» второго и третьего модулей.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Экзамен проводится в письменной и устной форме. 1. Письменная часть: грамматика, лексика и перевод 10.00 - 10.55: ● Прием ответов на задания будет осуществлен посредством заполнения и отправки Google Формы. ● Ссылка на вариант Формы с заданиями будет размещена в 10.00 в соответствующих классах Google Classroom. ● Работа заключается в выполнении следующих заданий: исправить ошибки, использовать необходимые грамматические конструкции для завершения предложений, перевод с корейского языка на русский и перевод с русского языка на корейский, открытый вопрос с развернутым ответом. ● На выполнение заданий выделяется 50 минут. ● Не позже 10-55 необходимо отправить ответ на Google Форму, обязательно указав в соответствующем окне адрес корпоративной почты. 2. Устная часть. (начало в 11.00): Устная часть экзамена заключается в опросе по материалам курса. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на адрес электронной почты старосты учебной группы накануне экзамена. Средство связи должно удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры, микрофона и динамиков; поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру; пользоваться конспектами и словарями и записями; включать микрофон во время ответа другого студента. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи устной части экзамена подразумевает раскрытие определенных преподавателем тем для высказываний.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.1 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Yonsei Korean 1-1. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 2-1. English version (with CD-audio), , 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yonsei Korean 1-2. English version (with CD-audio), , 2013
  • Yonsei Korean 2-2. English version (with CD-audio), , 2013