• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Arabic Language

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Stepanova, Anastasia V.

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Арабский язык» предназначена для овладения знаниями и компетенциями в области арабского литературного языка - фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой, а также расширение социокультурной компетенции в арабском языке применительно к различным сферам его функционирования; формирование у студентов умений прагматического мышления на материале арабского языка; овладение комплексом знаний, которые позволят адекватно понимать и интерпретировать различные виды текстов. Данная дисциплина предполагает изучение арабского литературного языка «с нуля» студентами иноязычной языковой компетенции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знать специфику артикуляции звуков, интонации, ударения и ритмики нейтральной речи в арабском литературном языке; синтагматического членения речи, основные особенности полного стиля произношения и устной речи.
  • Знать основы грамматического строя арабского литературного языка и его грамматические правила; уметь определять грамматическую форму встречающихся лексем, иметь грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
  • Владеть лексикой в объеме данного курса.
  • Распознавать на слух слова и словосочетания в объеме лексического материала и грамматики, определенном данным курсом.
  • Читать и осуществлять двусторонний арабско-русский письменный литературный перевод неогласованных текстов, принадлежащих к разным жанрам (художественная литература, публицистика и СМИ, деловой язык, драма и др.) со словарем в объеме изученной тематики.
  • Иметь навыки ведения беседы и диалога на арабском литературном языке в объеме изученной лексики; использовать адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Уметь осуществлять двусторонний устный перевод (с арабского языка на русский и с русского на арабский) в объеме освоенной лексики и типовых конструкций.
  • Владеть базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объеме данного курса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объеме данного курса.
  • Знает специфику артикуляции звуков, интонации, ударения и ритмики нейтральной речи в арабском литературном языке; синтагматического членения речи, основные особенности полного стиля произношения и устной речи.
  • Знает основы грамматического строя арабского литературного языка и его грамматические правила; умеет определять грамматическую форму встречающихся лексем, имеет грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.
  • Владеет лексикой в объеме данного курса.
  • Распознает на слух слова и словосочетания в объеме лексического материала и грамматики, определенном данным курсом.
  • Умеет осуществлять двусторонний устный перевод (с арабского языка на русский и с русского на арабский) в объеме освоенной лексики и типовых конструкций.
  • Имеет навыки ведения беседы и диалога на арабском литературном языке в объеме изученной лексики; использовать адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Читает и осуществляет двусторонний арабско-русский письменный литературный перевод неогласованных текстов, принадлежащих к разным жанрам (художественная литература, публицистика и СМИ, деловой язык, драма и др.) со словарем в объеме изученной тематики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый модуль
    Вводный курс. Фонетика и письмо (насх). Грамматика. Лексический минимум 1 модуля.
  • Второй модуль
    Грамматика. Лексический минимум 2 модуля.
  • Третий модуль
    Грамматика. Лексический минимум 3 модуля.
  • Четвертый модуль
    Грамматика. Лексический минимум 4 модуля.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Экзамен состоит из письменной и устной частей. 1. Письменная часть заключается в письменной экзаменационной работе. Экзаменационные задания студенты получают в форме файла ПДФ по почте в 10.00. Письменная экзаменационная работа начинается в 10.00 и длится 1 час. Студенты дают ответы в письменной форме от руки, фотографируют работу и отправляют файл по почте до 11.00. В случае сбоя почты студенты могут воспользоваться запасным каналом и загрузить файл в соответствующую папку в облачное хранилище на Google Drive, но не позднее 11.00. 2. Устная часть заключается в проверке навыков чтения, перевода, понимания на слух, лексического запаса, умения строить правильные предложения и поддерживать устную коммуникацию в рамках освоенного материала (доступен в ЛМС). Студенты ждут в «Зале ожидания» в Zoom и вызываются на сеанс по одному в алфавитном порядке. Технические требования: Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: • Должна быть установлена программа Zoom. • Наличие динамиков, микрофона и камеры. • Наличие качественной интернет связи. Для участия в экзамене студент обязан: • Включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: • Включать микрофон на время ответа другого студента. • При однократном кратковременном нарушении связи студент может продолжить сдачу экзамена после переподключения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1-2 минуты. • При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 2 минут.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.1 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4. + 0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лебедев В. Г., Тюрева Л. С. - ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АРАБСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: ВВОДНЫЙ КУРС 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 344с. - ISBN: 978-5-534-01606-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prakticheskiy-kurs-arabskogo-literaturnogo-yazyka-vvodnyy-kurs-437182

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lahlali, E. M. (2009). How to Write in Arabic. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310880
  • Степанов Р.В., Кузьмин В.А. - Арабский язык: начальный курс: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 64с. - ISBN: 978-5-9765-3885-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119088