• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Arabic Language

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Stepanova, Anastasia V.

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина предназначена для дальнейшего развития и совершенствования знаний и умений в области арабского языка - нормативной грамматикой, лексикой, коммуникативными навыками в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение комплексом знаний, которые позволят адекватно понимать и интерпретировать различные виды текстов.
  • Расширение социокультурной компетенции в области использования изучаемого (иностранного восточного) языка применительно к различным сферам его функционирования.
  • Формирование у студентов умений прагматического мышления на материале иностранного (арабского) языка.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает грамматику и лексический минимум 1 модуля, освоил тексты, предусмотренные программой 1 модуля, владеет коммуникативными моделями с соответствующими грамматическими конструкциями и лексикой.
  • Знает грамматику и лексический минимум 2 модуля, освоил тексты, предусмотренные программой 2 модуля, владеет коммуникативными моделями с соответствующими грамматическими конструкциями и лексикой.
  • Знает грамматику и лексический минимум 3 модуля, освоил тексты, предусмотренные программой 3 модуля, владеет коммуникативными моделями с соответствующими грамматическими конструкциями и лексикой.
  • Знает грамматику и лексический минимум 4 модуля, освоил тексты, предусмотренные программой 4 модуля, владеет коммуникативными моделями с соответствующими грамматическими конструкциями и лексикой.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Первый модуль
    1. Морфология, словообразовательная система глагола. Залог. Действительный и страдательный залоги глагола. Перфект и имперфект. Синтаксис. Предложения с глаголами в страдательном залоге Прошедшее и настоящее время 7 породы правильного глагола Залог. Действительный и страдательный залоги глагола. Предложения со сказуемым в страдательном залоге. 2. Морфология. Усеченное наклонение глагола. Частица ل . Модальный глагол وَجَبَ Синтаксис. Побудительное предложение с фактивным побуждением к 1 и 3 лицам. Предложения с модальным глаголом وَجَبَ 3. Морфология. Грамматические категории и породы причастий. Повторение. Прохибитивные предложения. Принципы организации арабских словарей. Структура словарной статьи. Алгоритмы поиска в словарях 4. Синтаксис. Причастный оборот в предложении в функции определения. Морфология. Прошедшее совершенное время глагола. Породы условного наклонения глагола 5. Причастный оборот в предложении в функции обстоятельства حال Модальный глагол لَزِمَ . Предложения с модальным глаголом لَزِمَ . Безличные предложения 6. Предложения с لَيت и لعل Синтаксис. Неопределенно личные предложени Глагол اضطرّ . Глагол أتى . 7. Повторение – диалоги – тексты. Домашнее чтение
  • Второй модуль
    1. Квазиправильные глаголы. Спряжение перфекта. Образование производных пород. Причастный оборот. Повторение и развитие. Именная группа. 2. Спряжение имперфекта квазиправильных глаголов. Образование производных пород. Придаточное изъяснительное. Глаголы, вводящие придаточное изъяснительное. 3. Сослагательное наклонение квазиправильных глаголов. Квазиправильные глаголы в будущем времени с частицей لن . Усеченная форма квазиправильных глаголов. Ученная форма квазиправильных глаголов в побудительных предложениях с частицей لِ . Усеченная форма квазиправильных глаголов с частицей لَم . 4. Будущее совершенное время Будущее несовершенное время. 5. Повелительное наклонение квазиправильных глаголов. Пермиссивный императив. Глагол وَدَعَ . Предложения пермиссивной каузацией 1 и 3 лиц. Страдательный залог с подлежащим и без подлежащего. Конструкция с تَمَّ 6. Причастия квазиправильных глаголов. Причастный оборот одновременности. Повторение Пустые глаголы. Спряжение перфекта и образование производных пород. Повторение оборотов исключения 7. Спряжение имперфекта и образование производных пород пустых глаголов. Придаточное предложение места 8. Повторение – диалоги-тексты. Домашнее чтение
  • Третий модуль
    1. Сослагательное наклонение пустых глаголов. Придаточное цели Усеченное наклонение пустых глаголов. Усеченная форма пустых глаголов в прошедшем времени с отрицанием, в побудительных и запретительных конструкциях 2. Повелительное наклонение пустых глаголов. Определительное придаточное предложение. Союзное и бессоюзное придаточное. 3. Причастия пустых глаголов. Безличные предложения. Причастный оборот с причастиями пустых глаголов Неопределенно-личные предложения Подлежащное придаточное предложение. 4. Недостаточные глаголы. Спряжение перфекта и образование производных пород. 5. Придаточное предложение времени. Предшествование, совпадение, следование 6. Спряжение имперфекта и образование производных пород недостаточных глаголов. 7. Придаточное предложение причины Усеченная форма недостаточных глаголов Придаточное предложение следствия 8. Дитранзитивные глаголы. Повелительное наклонение недостаточных глаголов. Каузативные глаголы и конструкции 9. Страдательный залог пустых и недостаточных, хамзованных, квазиправильных глаголов. Перфект и имперфект. Образование производных пород 10. Условные предложения реального условия Условные предложения нереального условия 11. Тексты – диалоги – повторение. Домашнее чтение.
  • Четвертый модуль
    1. Четырехсогласные глаголы. Спряжения и породы Масдары неправильных глаголов и повторение модальных конструкций 2. Удвоенные глаголы. Спряжение перфекта и образование производных пород. 9 порода правильного глагола 3. Спряжение имперфекта удвоенных глаголов и образование производных пород. Сослагательное наклонение удвоенных глаголов. Усеченная форма удвоенных глаголов. 4. Уступительные придаточные предложения Повелительное наклонение удвоенных глаголов Сравнительное придаточное предложение 5. Имперфектный таксис одновременности Местоименный таксис Арабская каллиграфия. Почерки и шрифты 6. Безличные модальные конструкции Использование арабского языка в текстовых редакторах 7. Основные принципы русско-арабского и арабско-русского переводов 8. Повторение – тексты – диалоги – домашнее чтение.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Экзамен состоит из письменной и устной частей. 1. Письменная часть заключается в письменной экзаменационной работе. Экзаменационные задания студенты получают в форме файла ПДФ по почте в 10.00. Письменная экзаменационная работа начинается в 10.00 и длится 1 час. Студенты дают ответы в письменной форме от руки, фотографируют работу и отправляют файл по почте до 11.00. В случае сбоя почты студенты могут воспользоваться запасным каналом и загрузить файл в соответствующую папку в облачное хранилище на Google Drive, но не позднее 11.00. 2. Устная часть заключается в проверке навыков чтения, перевода, понимания на слух, лексического запаса, умения строить правильные предложения и поддерживать устную коммуникацию в рамках освоенного материала (доступен в ЛМС). Студенты ждут в «Зале ожидания» в Zoom и вызываются на сеанс по одному в алфавитном порядке. Технические требования: Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: • Должна быть установлена программа Zoom. • Наличие динамиков, микрофона и камеры. • Наличие качественной интернет связи. Для участия в экзамене студент обязан: • Включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: • Включать микрофон на время ответа другого студента. • При однократном кратковременном нарушении связи студент может продолжить сдачу экзамена после переподключения. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 1-2 минуты. • При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 2 минут.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1. + 0.1 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 3. + 0.18 * Домашние работы и устные ответы на аудиторных занятиях . Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Лебедев В. Г., Тюрева Л. С. - ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АРАБСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА: ВВОДНЫЙ КУРС 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 344с. - ISBN: 978-5-534-01606-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/prakticheskiy-kurs-arabskogo-literaturnogo-yazyka-vvodnyy-kurs-437182

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Lahlali, E. M. (2009). How to Write in Arabic. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=310880
  • Степанов Р.В., Кузьмин В.А. - Арабский язык: начальный курс: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 64с. - ISBN: 978-5-9765-3885-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119088