• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

German

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Немецкий язык», в соответствии с базовым учебным планом по направлению 58.03.01 «Востоковедение и африканистика», образовательная программа «Востоковедение» НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, изучается на 3 курсе (1, 2, 3, 4 модули). Знания, полученные при изучении дисциплины, используются для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками, а также могут быть использованы в дальнейшем в проектной и научно-исследовательской работе, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины "Немецкий язык" является приобретение элементарной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной деятельности при общении с немецкоязычными собеседниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает правила чтения в немецком языке. Умеет поприветствовать кого-либо или попрощаться; знакомиться, представлять себя и др. людей при знакомстве; приветствовать/прощаться; расспросить собеседника для получения недостающей личной информации; начать телефонный разговор, представиться, пригласить кого-либо к телефону
  • Знает притяжательные местоимения, артикли; систему личных местоимений; спряжение глаголов в настоящем времени; предлоги aus/in и др.; количественные числительные 0-20. Умеет поинтересоваться чьим-либо самочувствием; представить членов своей семьи/друзей; рассказать о своем месте жительства; называть хобби и увлечения; обмениваться информацией на тему «Личные данные»; заполнять анкету/бланк; писать короткую открытку из отпуска/поездки.
  • Знает артикли (неопределенный, нулевой, отрицательный); множественное число имен существительных; спряжение глаголов в Präsens: essen, geben, mögen...; порядок слов в вопросительных предложениях (специальный вопрос, общий вопрос); предлоги mit, von; количественные числительные 21-100. Умеет называть продукты, их упаковку и количество; вести диалог в супермаркете; рассказывать о предпочтениях в еде; представить рецепт любимого блюда
  • Знает артикли (определенный); наречия места; прилагательное в роли предикатива ;отрицание при помощи частицы nicht; спряжение глагола gefallen. Умеет описывать дом, квартиру и помещения в них; выражать свое отношение «нравится – не нравится» и кратко аргументировать его; называть и давать краткую характеристику мебели и бытовым приборам; понимать и составлять объявления о поиске квартиры; обмениваться информацией в рамках темы «Аренда жилья»;
  • Знает глаголы с отделяемыми приставками; спряжение глагола: sehen, arbeiten ...; место сказуемого в предложении; предлоги am, um, von ...bis, ab, bis. Умеет называть и спрашивать время (формальное и неформальное обозначение); называть занятия в течение дня, выражать свои предпочтения во времяпрепровождении; называть дни недели и время суток; описывать распорядок дня и расспрашивать собеседника о его распорядке; формулировать запрос по недостающей информации о рабочем времени организаций
  • Знает спряжение сильных глаголов с чередованием корневого гласного: sehen, arbeiten ...; винительный падеж имен существительных; правила отрицания Умеет называть месяцы и времена года; называть занятия, характерные для разных времен года, выражать свои предпочтения; описывать погоду и расспрашивать собеседника о погоде; понимать сообщения о погоде по телевидению/радио; формулировать запрос по недостающей информации о погоде
  • Знает модальные глаголы können и wollen; порядок слов при составном глагольном сказуемом; сложное прошедшее время – перфект Умеет называть занятия в свободное время дня, выражать свои предпочтения во времяпрепровождении; называть основные виды занятий на уроке иностранного языка, выражать свои предпочтения ; описывать распорядок выходного дня и расспрашивать собеседника о его распорядке; выражать намерения, согласие и несогласие с предложением; рассказывать о своих хобби, умениях и навыках
  • Знает претерит - простое прошедшее время; модальный предлог als; временные предлоги vor, seit, nach, in, für. Умеет называть и кратко описывать основные профессии; называть занятия, характерные для разных видов проф. деятельности, выражать свои предпочтения; расспрашивать собеседника об его профессии, образовании, навыках; составлять краткую биографию/резюме / мотивационное письмо; отвечать на вопросы на собеседовании
  • Знает модальные глаголы müssen и dürfen; порядок слов; неопределенно-личное местоимение man; повелительное наклонение. Умеет расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о своем местонахождении, местонахождении какого-либо объекта, о пути следования; формулировать устный запрос на стойке информации в гостинице; формулировать запреты, указания, советы.
  • Знает модальный глагол sollen и порядок слов; склонение притяжательных артиклей. Умеет называть части тела, описывать симптомы болезни, боли; описывать внешний вид и состояние здоровья других людей; вести краткие телефонные разговоры с врачом/ администратором в больнице; согласовывать дату визита к врачу, отменять и переносить свой визит; давать краткие советы и рекомендации по лечению.
  • Знает пространственные предлоги и наречия; предлоги и наречия местоположения и направления. Умеет расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о своем местонахождении, местонахождении какого-либо объекта, о пути следования; описывать свое местонахождение, местонахождение какого-либо объекта, путь следования; формулировать устный запрос на стойке информации на вокзале/ в аэропорту
  • Знает временные предлоги in, für, seit, vor, bis, ab; Konjunktiv для выражения вежливой просьбы; глаголы с отделяемыми приставками an-/aus-/auf-/zumachen; сложносочиненное предложение и наречия dann/ deshalb/ außerdem /trotzdem. Умеет вести диалог в службе сервиса (в том числе и по телефону); формулировать сообщение на автоответчике; формулировать свою просьбу/ желание в соответствии с заданной ситуацией; формулировать краткие информативные сообщения делового характера
  • Знает указательные местоимения der/die/das; dies-; вопросительный артикль welch-/ was für ein-?; степени сравнения прилагательных/ наречий; склонение прилагательных/ наречий; склонение личных местоимений в Дат. падеже; глаголы с Дат. падежом. Умеет вести диалог в магазине одежды; давать оценку внешнего вида/одежды; давать советы/рекомендации при выборе одежды и обосновывать свой выбор; выражать свои вкусы/предпочтения/неприятие и обосновывать свой выбор; описывать покупательское поведение.
  • Знает порядковые числительные; союзы dass/ wenn/weil/obwohl; склонение личных местоимений . Умеет расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о датах и сроках; расспросить собеседника, чтобы получить недостающую информацию о национальных праздниках и традициях; описывать праздники своей страны; давать советы/рекомендации при выборе подарков; писать приглашения, принимать устные/письменные приглашения/ отказываться от них; формулировать праздничные поздравления/пожелания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Добрый день. Меня зовут…
    1. Знакомство, приветствие. 2. Представлять себя и др. людей при знакомстве.
  • Тема 2. Семья и друзья
    1. Личные данные. 2. Мои друзья. 3. Родственные связи.
  • Тема 3. Еда
    1.Продукты питания. 2. В супермаркете. 3. В кафе.
  • Тема 4. Мой дом. Моя квартира
    1.Комнаты и помещения в доме. 2. Мебель и интерьер. 3. Поиск жилья. 4. Дом мечты.
  • Тема 5. Мой день
    1. Время и распорядок дня. 2. Моя неделя. 3. На досуге.
  • Тема 7. Учеба и свободное время
    1. Хобби и занятия в свободное время. 2. Изучение иностранных языков. 3. Распорядок выходного дня (прошедшее время).
  • Тема 6. Погода и времена года
    1. Погода сегодня и завтра. 2. Времена года и виды занятий.
  • Тема 8. Профессия и работа
    1. Популярные и необычные профессии. 2. Умения и навыки. 3. Биография. 4. Поиск работы. Написание резюме. 5. Объявления о вакансии. Собеседование.
  • Тема 9. Туристы в Мюнхене
    1. Мюнхен глазами туриста. 2. Советы путешественнику 3. Указания, просьбы, требования.
  • Тема 10. Здоровье
    1. Части тела, болезни и их симптомы. 2. Советы при плохом самочувствии. 3. Запись к врачу.
  • Тема 11. В городе
    1. Общественные места в городе. Транспорт. 2. Ориентация в городе. Описание дороги. 3.На вокзале/ в аэропорту.
  • Тема 12. Клиент всегда прав
    1. В службе сервиса. 2. Телефонные сообщения служб сервиса. Автоответчик.
  • Тема 13. Одежда и мода
    1. Мой гардероб. 2. В магазине одежды. 3. Делать покупки правильно, как? 4. Индивидуальные презентации по теме“ Einkaufstipps in meiner Stadt“.
  • Тема 14. Праздники и традиции
    1. Праздники немецкоязычных стран и России. 2. Подготовка и проведение праздников. 3. Индивидуальные презентации по теме «Ein Fest, zu dem ich meine Freunde einlade».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа (домашнее задание)
  • неблокирующий Контрольная работа
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (письменная часть)
    Письменная экзаменационная работа (80 минут).
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен (устная часть)
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (https://us02web.zoom.us/j/7581363928) (преподаватель Трофимова Н.А. ) и на платформе https://discord.gg/JTyYxA, группа Deutschkurs (преподаватель Новикова М.В.). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка соответствующих платформ. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Эссе
    В завершение разговорной темы (150-200 слов)
  • неблокирующий Проектная работа
    Творческое задание индивидуально/ в группе с презентацией в устной/письменной форме.
  • неблокирующий Ответ в устной форме (монолог по теме)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Опромеж. = k1*Оаудиторная. + k2* Осам.работа + k3* Описьм экзамен + k4*Омонолог + k5*Одиалог, где k1 = 0.3, k2 = 0.3, k3 = 0.2,. k4 = 0,1, k5 = 0,1. О аудиторная=cредняя оценка (без округления) за разные формы текущего контроля по 10-ти балльной шкале О сам. работа=средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу О письм экзамен.=оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контрольную экзаменационную работу с ответом в письменной форме. О монолог = средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль монологической речи на экзамене Одиалог= средняя оценка (без округления) по 10-ти балльной шкале за контроль диалогической речи на экзамене. 0.300 Индивидуальная аудиторная работа с ответом в письменной /устной форме форме 0.300 Самостоятельная работа с ответом в письменной / устной форме 0.200 Письменная контрольная экзаменационная работа 0.100 Контроль диалогической речи 0.100 Контроль монологической речи
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Катаева А. Г., Катаев С. Д., Гандельман В. А. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗОВ + АУДИОМАТЕРИАЛЫ В ЭБС 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 269с. - ISBN: 978-5-534-01265-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-gumanitarnyh-vuzov-audiomaterialy-v-ebs-431924

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Смирнова Т. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 312с. - ISBN: 978-5-534-00833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-intensivnyy-kurs-dlya-nachinayuschih-437156
  • Смирнова Т. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 276с. - ISBN: 978-5-534-02468-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-prodvinutyy-uroven-434291