• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Turkish

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс турецкого языка как второго восточного языка, изучаемого в рамках подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», ставит своей целью знакомство студента с фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой современного турецкого языка, в результате которого студент будет способен понимать основные идеи чётких сообщений на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д. и уметь общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Программа предполагает изучение турецкого языка с нулевого уровня.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями и компетенциями в области современного турецкого языка - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает алфавит, может прочесть с листа текст на турецком языке.
  • Владеет грамматическими категориями, способен оперировать ими в устной и письменной речи.
  • Способен понять устный текст на турецком языке, перевести его на русский язык, ответить на вопросы к тексту.
  • Способен общаться на темы, предусмотренные содержанием дисциплины.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 1. Звуковой состав турецкого языка. Гармония гласных и согласных. Разбор и анализ турецкого алфавита, освоение правил чтения.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 2. Агглютинация. Образование формы множественности.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 3. Указательные местоимения. Простое высказывание: утверждение, вопрос, согласие, отрицание. Именное отрицание değil.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 4. Местный падеж. Предложения типа “Masa odada”. Предикативы var ("имеется") и yok ("не имеется"). Предложения типа “Odada masa var”.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 5. Части речи: существительное, прилагательное, глагол. Числительные.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 6. Финитные формы именного сказуемого настоящего времени.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 7. Изъявительное наклонение. Настоящее время с показателем –yor.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 8. Дательно-направительный падеж.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 9. Исходный падеж.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 10. Послелоги önce ("до, перед"), sonra ("после").
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 11. Аффиксы принадлежности. Образование падежных форм имен (склонение) с аффиксами принадлежности и без них.
  • Модуль 1. Фонетика и грамматика. Тема 12. Особенности склонения имен с аффиксами принадлежности 3-го лица (появление промежуточного [n]).
  • Модуль 1. Разговорные темы.
    Знакомство. Погода. Что есть в аудитории. Мой день / Мои выходные. Времена года.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 1. Изафеты 1-го и 2-го типа.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 2. Взаимодействие форм принадлежности и родительного падежа. Изафет 3-го типа Изафетные цепочки. Послелоги-имена.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 3. Повелительное наклонение. Желательное наклонение. Объединенная повелительно-желательная парадигма.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 4. Способ образования степеней сравнения в турецком языке.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 5. Cистема обозначения времени в турецком языке.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 6. Словобразовательные аффиксы –lı, -sız, -llık.
  • Модуль 2. Фонетика и грамматика. Тема 7. Изъявительное наклонение. Прошедшее категорическое время.
  • Модуль 2. Разговорные темы.
    Моя семья Мой город. Как добраться до университета. В магазине / В ресторане. Внешность человека.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 1. Категория определенности и неопределенности в турецком языке. Винительный падеж.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 2. Вторичная репрезентация.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 3. Изъявительное наклонение. Будущее категорическое время.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 4. Сравнение в турецком языке. Послелоги gibi и kadar.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 5. Изъявительное наклонение. Настоящее длительное время.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 6. Изъявительное наклонение. Прошедшее опосредованное время.
  • Модуль 3. Фонетика и грамматика. Тема 7. Оформление прямой речи при помощи слова diye.
  • Модуль 3. Разговорные темы.
    Мои каникулы. Новый год. Моё резюме. Планы на будущее. Сказки и легенды.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 1. Изъявительное наклонение. Настоящее-будущее время.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 2. Глагольная категория статуса в турецком языке. Статус возможности и невозможности.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 3. Категория номинализации действия в турецком языке. Понятие глагольных имен.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 4. Деепричастия -(y)ıp, -madan и –mayıp.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 5. Обстоятельственные конструкции -madan önce и -dıktan sonra.
  • Модуль 4. Фонетика и грамматика. Тема 6. Выражение цели в турецком языке. Послелог için ("для, ради").
  • Модуль 4. Разговорные темы.
    Характер человека. Традиции и обычаи. Праздники. Речевой этикет. Формы вежливости. У врача.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
    Письменные работы и устные ответы по словарному составу, грамматике, и разговорному языку 30 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Диктанты по лексике 20 минут; Контрольные работы по грамматике 60 минут.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на заполнения пропущенных аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Устная часть подразумевает выступление студента на одну из разговорных тем модуля. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Экзамен проводится в устно-письменной форме на платформе Zoom. К экзамену необходимо подключиться во время, указанное в расписании экзаменов. Для участия в экзамене студент обязан: прислать на личную почту преподавателя или загрузить на станицу в социальной сети ВКонтакте видеоролик с изложением выбранной им экзаменационной темы, включить камеру и иметь возможность загрузить на свой компьютер экзаменационное задание. Во время выполнения задания студентам разрешено использование конспектов и словарей. Через 45 минут после начала выполнения задания студент высылает на личную почту преподавателя или личным сообщением в социальной сети ВКонтакте файл с выполненным заданием, сохраненный в формате .docx с названием "Экзамен вариант 1/2 ФИО". Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается 7-10 минут. При однократном кратковременном нарушении связи время, предусмотренное для сдачи письменной части экзамена, может продлено по просьбе студента при своевременном информировании преподавателя (не позднее времени сдачи работы, обозначенного преподавателем в начале экзамена). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается более 10 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование аналогичных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашнее задание. Модуль 1. + 0.1 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 1. + 0.1 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.3 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.18 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.18 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.12 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.4 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гузев В.Г., Дениз-Йылмаз О., Махмудов-Хаджиоглу Х., Ульмезова Л.М. Турецкий язык: Начальный курс + CD. СПб.: КАРО, 2006.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Йылмаз О., Образцов А.В., Телицин Н.Н., Ульмезова Л.М. Словарь-минимум (для I курса), типовые примеры (для I-IV курса), употребительные выражения. Учебное пособие по турецкому языку. СПб.: 2004.